Pantone назвали цвет 2023 года. Как его выбирают и зачем это нужно?
Институт цвета Pantone выбрал главный цвет следующего года — оттенок малинового под названием Viva Magenta, который считают «энергичным», «творческим» и «приближающим к природе». Красиво, но как вообще можно предсказать главный цвет на год вперед? А главное, зачем это делать? Разбираемся.
![891dda60a449c253c6efc7fe617fa001_ce_1536x958x60x174.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/5ju/bgf/srr/smygyn6nuvxfnxbnlltk4r2/b9sond.jpg?v=2&temp_url_sig=VxXl959hzZgEOu8wStp1_w&temp_url_expires=1719491985)
Кто выбирает цвет года?
Институт цвета Pantone — часть компании Pantone, которая существует еще с середины прошлого века. Она занимается разработкой оттенков и палитр, которые используются в создании красок, разных областях дизайна и производства. Pantone и сами начинали как производители пигментов, но затем еще и перешли к вопросам стандартизации цветов и разработали Pantone Matching System: каталогизировали оттенки, присвоили им номера и названия. Получилось удобно для любых работ, где есть цвет, от покраски стен до верстки сайтов. Собственно краски, кстати, Pantone тоже до сих пор производят.
А институт при компании — это исследовательское подразделение, анализирующее цветовые тренды и предсказывающее их. Эксперты там опираются на данные из самых разных областей культуры, следят за общественной жизнью, используют знания по психологии цвета. Они работают с модным и лайфстайл-рынком и помогают дизайнерам с прогнозами. Главный оттенок предстоящего года назначается каждый декабрь — и уже более 20 лет, с 2000-го.