Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

МотоАвто

Что ты такое?

Именно этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит живьём «Ямаху Найкен». Зачем ему третье колесо? Почему такая странная передняя подвеска? Удобно ли в городе по сравнению с обычным мотоциклом? И для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Текст Романа Ситникова. Фото Максима Dee Troy

Yamaha MXT850 Niken 2020 / 847 см³ / 115 л.с./ 263* кг от 1 303 900 руб. * снаряжённая масса

В общем, одни вопросы. Поэтому мы и решили проверить на практике целесообразность такой схемы. Благо, Российское представительство Yamaha не просто начало поставки Niken, но и вывело один из мотоциклов в тестовый парк.

Как долго я ждал этого момента! Сев на Yamaha Niken, я приготовился было «прислушиваться к ощущениям» от управления необычным трёхколёсным транспортом, но… о том, что я еду на «Найкене», вспомнил только на первом светофоре, когда осознал, что мотоцикл с удивлением разглядывают из всех стоящих рядом машин. Загорелся зелёный, я снисходительно кивнул «коробочникам», что вынужден покинуть их общество, и улетел вперёд, оставив их без ответа на явно читавшийся в глазах вопрос: «Что это?!»

Я не преувеличиваю. О том, что ты едешь на трёхколёсном мотоцикле, помнишь в течение первых нескольких секунд после старта, потом ты просто наслаждаешься индифферентностью «Найкена» к тому, что под колёсами. Передние колёса с водительского места не видно, габариты «раздутого» обтекателя не сильно отличаются от таковых у, например, Adventure-версии BMW R 1250 GS, да и поведение «Найкена» в движении в нормальных условиях никак не напоминает о его специфической конструкции.

Заднее перо подвески каждого из колёс — диаметром 43 мм, оно же содержит картридж и позволяет регулировать подвеску. Переднее — диаметром 41 мм, оно пустое. Его задача — обеспечивать жёсткость системы.

Мысль «Чёрт, у меня же два колеса впереди!» первый раз появилась только тогда, когда, выскочив на улицу с трамвайными путями и разбитым асфальтом вокруг них, я не ощутил привычного «расколбаса». «Найкен» шёл по рельсам… как по рельсам, уж простите за этот штамп! Проехав двести метров, я развернулся и прохватил по улице Гиляровского в обратном направлении, уже на большей скорости. Всё так же стабильно. А если при этом постоянно менять траекторию, двигаясь по синусоиде? Ещё один заезд показал, что не меняется ничего: «Найкен» пересекает торчащие рельсы и продольные трещины в асфальте под острым углом, не замечая их.

Этот эксперимент сильно повлиял на мой стиль передвижения на Yamaha Niken, я начал ехать так, как ни за что в жизни не стал бы делать на одноколейном мотоцикле. Я практически не сбрасывал газ перед входом в поворот, спокойно перестраивался со срезанного асфальта через ступеньку на новый (но внутри поначалу всё сжималось), игнорировал скользкую продольную разметку.

«Найкен» позволяет при необходимости спокойно двигаться вне дорог с твёрдым покрытием.

Ощущение всемогущества, подпитываемое регулярно появляющимися свидетельствами вседозволенности, начало доминировать. С каждым днём я всё больше удивлялся тому, что так и не нащупал границы разрешённого. Трёхколёсный мотоцикл везде ехал стабильно и прогнозируемо. И в какой‑то момент я понял, что в своих экспериментах начинаю зарываться. Ну не буду я в жизни ездить, например, по синусоиде на границе асфальтовой дорожки и грунтовой обочины. Или разворачиваться, не снижая скорости, на проезжей части, заботливо выложенной плиткой вокруг трамвайных путей, смоченной начинающимся дождиком. Но я делал это. Потому что могу!

Я даже чуть не поплатился за это, когда на следующий день ехал на «Африке» по тому же маршруту. Оставшееся в голове чувство вседозволенности не дало снизить скорость в повороте с трамвайными путями, и в какой‑то момент переднее колесо пошло боком. Поймал, но возвращение в двухколёсную обыденность было малоприятным.

Возможности передних тормозов — выше всяких похвал, rolling stoppie на Niken при желании исполняется на раз.

А вот вопрос товарища, уступают ли мне дорогу в потоке, заданный с изрядной долей ехидцы, я сначала даже не понял. Зачем? Я ведь на мотоцикле, я просто еду как обычно. Выяснилось, что его смущала кажущаяся огромной ширина «Найкена», казалось, что в городском трафике на нём делать нечего. Предложил ему попробовать самому.

Десятиминутная поездка по городу, похоже, полностью перевернула его мировоззрение в части мотоциклов для жизни, такого искреннего восторга я давно не видел! Даже в плотном потоке габариты «Найкена» позволяют спокойно просачиваться среди автомобилей. Перед глазами райдера просто широкий передний обтекатель, поэтому о габаритах не забываешь, но и психологического тормоза «Я не пролезу!» в голове нет. При перестроении главное, чтобы прошла «голова», которую ты контролируешь визуально, а уж хвост мотоцикла пройдёт за ней без проблем. А если сложить сильно выступающие за габариты мотоцикла зеркала, то «антипробочность» Niken становится на уровне обычных спорт-туристов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Огнем и волной Огнем и волной

3D-печать на сегодня – один из столпов мирового технического прогресса

Популярная механика
Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

Можно ли обмануть радар и как оперативно узнавать о дорожных камерах?

РБК
Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Как Российская и Британская империи приручали покоренные элиты Как Российская и Британская империи приручали покоренные элиты

Какие эпизоды истории находят отражение в современных политических событиях

СНОБ
Одержимый царь Одержимый царь

Победа в Полтавской битве стала возможной только благодаря железной воле Петра I

Дилетант
Война и мир и Amazon Война и мир и Amazon

Как русская классика становилась ньюсмейкером за границей

Weekend
Марсианские хроники 2020 Марсианские хроники 2020

Для межпланетарной космонавтики будущее лето станет особенно жарким

Популярная механика
Дарья Шпаликова. Завещание Дарья Шпаликова. Завещание

Дарья Шпаликова рассказывает о своей жизни, родителях и карьере

Караван историй
Как пожаловаться в ресторане, не устраивая сцену: 4 главных правила Как пожаловаться в ресторане, не устраивая сцену: 4 главных правила

Как с достоинством сообщить персоналу ресторана, что тебя что-то не устраивает?

Playboy
«Это провал тактики Кремля»: чего ждать после субботней акции протеста в Хабаровске «Это провал тактики Кремля»: чего ждать после субботней акции протеста в Хабаровске

Власти оказались в непростой, но не безвыходной ситуации

Forbes
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Красивый опыт с горением спиртовых паров Красивый опыт с горением спиртовых паров

Наглядную демонстрацию горения паров увидеть не так-то просто

Популярная механика
Отрывок их книги Дмитрия Бавильского «Красная точка» Отрывок их книги Дмитрия Бавильского «Красная точка»

Первые главы романа Дмитрия Бавильского «Красная точка»

СНОБ
Овен ценит преданность, Водолей - креатив: как понравится любому начальнику Овен ценит преданность, Водолей - креатив: как понравится любому начальнику

С кем и как нужно строить рабочие отношения?

Cosmopolitan
Путешествие-побег: можно ли уйти от боли Путешествие-побег: можно ли уйти от боли

Как пережить потерю

Psychologies
Артист, журналист, художник и лучший друг 660 млн человек: почему бот Microsoft Xiaoice стал самым популярным в Китае Артист, журналист, художник и лучший друг 660 млн человек: почему бот Microsoft Xiaoice стал самым популярным в Китае

Как работает интеллектуальный чат-бот от Microsoft

VC.RU
Невидимый пол: как женщины живут в мире, где все спроектировано мужчинами и для мужчин Невидимый пол: как женщины живут в мире, где все спроектировано мужчинами и для мужчин

Почти все в нашем мире спроектировано с учетом пользователя-мужчины

Forbes
7 вариантов досуга в Казани 7 вариантов досуга в Казани

Что посмотреть в Казани

GQ
Переселение и прививки защитят кустарниковую сойку от лихорадки Западного Нила Переселение и прививки защитят кустарниковую сойку от лихорадки Западного Нила

Резервная популяция островной кустарниковой сойки снизит риск ее вымирания

N+1
7 самых невероятных историй выживания человека 7 самых невероятных историй выживания человека

Эти люди не привыкли сдаваться ни при каких обстоятельствах

РБК
20 отличных драм за последние десять лет, которые можно посмотреть на Netflix 20 отличных драм за последние десять лет, которые можно посмотреть на Netflix

Подборка лучших драм последнего десятилетия

Esquire
Когда «плохие слова» хороши для психики Когда «плохие слова» хороши для психики

Ругаться — это плохо или хорошо?

Psychologies
Грибочков не желаете? Грибочков не желаете?

Как делать летние заготовки с грибами и обезопасить себя от ботулизма?

Лиза
Секс-символы нашего детства: гардемарины, мушкетеры и медведь Секс-символы нашего детства: гардемарины, мушкетеры и медведь

Мы их никогда не забудем, и за наше счастливое детство мерси боку

Cosmopolitan
Вишневый пирог, который на вкус как лето: идеальный рецепт для дома Вишневый пирог, который на вкус как лето: идеальный рецепт для дома

Отличный десерт для жарких дней

Playboy
Соли пиперидиния повысили стабильность перовскитных солнечных батарей Соли пиперидиния повысили стабильность перовскитных солнечных батарей

Солнечные элементы сохранили 95 процентов эффективности после 1000 часов работы

N+1
Time (США): что читает Иван? Time (США): что читает Иван?

В 60-е бытовало мнение, что в России гуманитарные науки преподаются слабо

ИноСМИ
Борьба с депрессией: духовные практики Борьба с депрессией: духовные практики

В Дао духовное развитие связано со здоровьем тела и эмоциональным фоном

Psychologies
«Русская платина» докопается до палладия «Русская платина» докопается до палладия

Как «Русская платина» собирается осваивать месторождения палладия

Эксперт
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Открыть в приложении