Для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

МотоАвто

Что ты такое?

Именно этот вопрос возникает у всех, кто впервые видит живьём «Ямаху Найкен». Зачем ему третье колесо? Почему такая странная передняя подвеска? Удобно ли в городе по сравнению с обычным мотоциклом? И для чего вообще нужен этот трёхколёсный аппарат?

Текст Романа Ситникова. Фото Максима Dee Troy

Yamaha MXT850 Niken 2020 / 847 см³ / 115 л.с./ 263* кг от 1 303 900 руб. * снаряжённая масса

В общем, одни вопросы. Поэтому мы и решили проверить на практике целесообразность такой схемы. Благо, Российское представительство Yamaha не просто начало поставки Niken, но и вывело один из мотоциклов в тестовый парк.

Как долго я ждал этого момента! Сев на Yamaha Niken, я приготовился было «прислушиваться к ощущениям» от управления необычным трёхколёсным транспортом, но… о том, что я еду на «Найкене», вспомнил только на первом светофоре, когда осознал, что мотоцикл с удивлением разглядывают из всех стоящих рядом машин. Загорелся зелёный, я снисходительно кивнул «коробочникам», что вынужден покинуть их общество, и улетел вперёд, оставив их без ответа на явно читавшийся в глазах вопрос: «Что это?!»

Я не преувеличиваю. О том, что ты едешь на трёхколёсном мотоцикле, помнишь в течение первых нескольких секунд после старта, потом ты просто наслаждаешься индифферентностью «Найкена» к тому, что под колёсами. Передние колёса с водительского места не видно, габариты «раздутого» обтекателя не сильно отличаются от таковых у, например, Adventure-версии BMW R 1250 GS, да и поведение «Найкена» в движении в нормальных условиях никак не напоминает о его специфической конструкции.

Заднее перо подвески каждого из колёс — диаметром 43 мм, оно же содержит картридж и позволяет регулировать подвеску. Переднее — диаметром 41 мм, оно пустое. Его задача — обеспечивать жёсткость системы.

Мысль «Чёрт, у меня же два колеса впереди!» первый раз появилась только тогда, когда, выскочив на улицу с трамвайными путями и разбитым асфальтом вокруг них, я не ощутил привычного «расколбаса». «Найкен» шёл по рельсам… как по рельсам, уж простите за этот штамп! Проехав двести метров, я развернулся и прохватил по улице Гиляровского в обратном направлении, уже на большей скорости. Всё так же стабильно. А если при этом постоянно менять траекторию, двигаясь по синусоиде? Ещё один заезд показал, что не меняется ничего: «Найкен» пересекает торчащие рельсы и продольные трещины в асфальте под острым углом, не замечая их.

Этот эксперимент сильно повлиял на мой стиль передвижения на Yamaha Niken, я начал ехать так, как ни за что в жизни не стал бы делать на одноколейном мотоцикле. Я практически не сбрасывал газ перед входом в поворот, спокойно перестраивался со срезанного асфальта через ступеньку на новый (но внутри поначалу всё сжималось), игнорировал скользкую продольную разметку.

«Найкен» позволяет при необходимости спокойно двигаться вне дорог с твёрдым покрытием.

Ощущение всемогущества, подпитываемое регулярно появляющимися свидетельствами вседозволенности, начало доминировать. С каждым днём я всё больше удивлялся тому, что так и не нащупал границы разрешённого. Трёхколёсный мотоцикл везде ехал стабильно и прогнозируемо. И в какой‑то момент я понял, что в своих экспериментах начинаю зарываться. Ну не буду я в жизни ездить, например, по синусоиде на границе асфальтовой дорожки и грунтовой обочины. Или разворачиваться, не снижая скорости, на проезжей части, заботливо выложенной плиткой вокруг трамвайных путей, смоченной начинающимся дождиком. Но я делал это. Потому что могу!

Я даже чуть не поплатился за это, когда на следующий день ехал на «Африке» по тому же маршруту. Оставшееся в голове чувство вседозволенности не дало снизить скорость в повороте с трамвайными путями, и в какой‑то момент переднее колесо пошло боком. Поймал, но возвращение в двухколёсную обыденность было малоприятным.

Возможности передних тормозов — выше всяких похвал, rolling stoppie на Niken при желании исполняется на раз.

А вот вопрос товарища, уступают ли мне дорогу в потоке, заданный с изрядной долей ехидцы, я сначала даже не понял. Зачем? Я ведь на мотоцикле, я просто еду как обычно. Выяснилось, что его смущала кажущаяся огромной ширина «Найкена», казалось, что в городском трафике на нём делать нечего. Предложил ему попробовать самому.

Десятиминутная поездка по городу, похоже, полностью перевернула его мировоззрение в части мотоциклов для жизни, такого искреннего восторга я давно не видел! Даже в плотном потоке габариты «Найкена» позволяют спокойно просачиваться среди автомобилей. Перед глазами райдера просто широкий передний обтекатель, поэтому о габаритах не забываешь, но и психологического тормоза «Я не пролезу!» в голове нет. При перестроении главное, чтобы прошла «голова», которую ты контролируешь визуально, а уж хвост мотоцикла пройдёт за ней без проблем. А если сложить сильно выступающие за габариты мотоцикла зеркала, то «антипробочность» Niken становится на уровне обычных спорт-туристов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
Жить в угоду другим или быть «плохой» и счастливой? Жить в угоду другим или быть «плохой» и счастливой?

Нужно ли всегда быть покладистой и помогать другим

Psychologies
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
В России впервые вырастили монокристаллический слиток оксида галлия В России впервые вырастили монокристаллический слиток оксида галлия

Ученые получили полупроводник, который можно использовать в силовой электронике

Популярная механика
Школа милиции Школа милиции

Что общего у этих двух, таких разных мотоциклов?

Мото
Безопасный фритюр Безопасный фритюр

Насколько страшен фритюр и откуда взялось предубеждение к блюдам во фритюре?

Bones
Инвалидная коляска вышибает дверь Инвалидная коляска вышибает дверь

Как айтишник в розовых очках придумал инклюзивный мультсериал

Русский репортер
Не тот Не тот

Если вы заправили автомобиль не тем топливом, главное не паниковать

Популярная механика
Служба одного окна: зачем банкам понадобилось изобретать суперприложения Служба одного окна: зачем банкам понадобилось изобретать суперприложения

Зачем суперприложения банкам и почему ставка на них может не сработать

Forbes
«Платье мести» принцессы Дианы и смокинг Хоакина Феникса: как донести скрытые послания с помощью одежды «Платье мести» принцессы Дианы и смокинг Хоакина Феникса: как донести скрытые послания с помощью одежды

Мы точно знаем, что одежда — это текст

Forbes
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Для чего нужно предисловие и можно ли его опустить Для чего нужно предисловие и можно ли его опустить

Одна из глав книги «Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю»

СНОБ
Райские кучи: 6 необычных облаков, и почему они такие Райские кучи: 6 необычных облаков, и почему они такие

Облака бывают не только кучевые, перистые или слоистые

Maxim
«Вселенная. Путешествие во времени и пространстве» «Вселенная. Путешествие во времени и пространстве»

Отрывок из книги директора обсерватории Сергея Язева о законе смещении Вина

N+1
«Мы всех обошли» «Мы всех обошли»

Глава ОСК — о перспективных технологиях в судостроении

Эксперт
Фильмы про мистику на основе реальных событий: 15 загадочных картин Фильмы про мистику на основе реальных событий: 15 загадочных картин

Истина где-то рядом?

Playboy
Кристофер Хитченс о том, почему религия — зло Кристофер Хитченс о том, почему религия — зло

Почему религия — источник практически всех земных зол?

Esquire
Широка страна моя Широка страна моя

Лето-2020 – время путешествий по России

Grazia
Неприкосновенный запас Неприкосновенный запас

Полная ревизия на случай повторения неприятной ситуации

GQ
Личные границы: вернуть и отстоять Личные границы: вернуть и отстоять

Наши границы пытаются порой нарушить и родные, и коллеги, и друзья

Psychologies
Игры разума Игры разума

Как мирно существовать с родными под одной крышей?

AD
Почему деньги больше не мотивируют сотрудников Почему деньги больше не мотивируют сотрудников

Простые правила для руководителей, чтобы мотивировать сотрудников

Forbes
Белок герпесвируса связали с развитием депрессии Белок герпесвируса связали с развитием депрессии

Инфекция герпесвирусом шестого типа может привести к развитию депрессии

N+1
На «Балтике» в ООН На «Балтике» в ООН

Рейс этого судна вошел не только в российскую, но и мировую политическую историю

Дилетант
Диплом на колёсах: как студенты превращают автомобили в концепт-кары Диплом на колёсах: как студенты превращают автомобили в концепт-кары

Удивительные автомобили выпускников Skoda Academy

Популярная механика
Место на карте: Байкал Место на карте: Байкал

Знакомимся с историей легендарных природных памятников России

Культура.РФ
Как диджитал помогает заботиться об экологии Как диджитал помогает заботиться об экологии

Как диджитал поможет донести важную информацию до этих самых миллионов

СНОБ
Смерть: может ли момент нашей кончины быть эйфорией? (The Conversation, Австралия) Смерть: может ли момент нашей кончины быть эйфорией? (The Conversation, Австралия)

Приближение смерти запускает выработку эндорфинов?

ИноСМИ
Личинки в кляре и бургер из сверчков: зачем адепт Греты Тунберг хочет наводнить рынок едой из насекомых Личинки в кляре и бургер из сверчков: зачем адепт Греты Тунберг хочет наводнить рынок едой из насекомых

Швейцарский стартап научился выращивать насекомых и производить из них пищу

Forbes
Самые культурные дачные поселки Самые культурные дачные поселки

Какой была дачная жизнь подмосковных поселков?

Культура.РФ
Открыть в приложении