Как писатель Алексей Иванов планирует заработать на новом романе «Пищеблок»
Продюсер Алексея Иванова Юлия Зайцева о том, как устроена экономика творчества современного писателя
Как Иванов стал известным
13 лет Иванов писал в стол, рассылал свои рукописи в различные издательства, но их отказывались публиковать. Это были рукописи романов «Общага-на-Крови»(1993), «Географ глобус пропил»(1995), «Сердце пармы» (2000). Его первая книга «Сердце пармы» вышла в 2003 году в издательстве «Пальмира». В том же году «Вагриус» выпустил «Географ глобус пропил», издательство «Азбука» — книгу ранних фантастических повестей Иванова «Корабли и галактик» и «Общагу-на-Крови».
Об Иванове заговорили «Афиша», «Эксперт», «Русский ньюсвик», «Новая газета», журналы «Максим» и Playboy. Ведущие кинокомпании почти сразу после издания романов «Общага-на-Крови», «Географ глобус пропил», «Сердце пармы» приобрели права на их экранизацию.
Авансы и права
Сразу после публикации первых книг Иванов стал профессиональным писателем, так как смог жить на гонорары от своих произведений. Издательства, чтобы заполучить себе модного автора, начали предлагать Иванову авансы за еще не написанные произведения. Средний размер аванса за книгу Иванова в начале 2000-х был порядка $50 000. Издательство, выплачивая аванс, не знало ни тему, ни названия произведения, которое оно получит, в договорах прописывались только сроки и примерный объем. Права на экранизацию Иванова тогда стоили от $20 до 40 000.
У востребованного Иванова после выхода первых книг появился литературный агент Александр Гаврилов (он проработал с автором около трех лет) и постоянное издательство «Азбука».
Первой книгой уже профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта», он вышел стартовым тиражом 50 000 экземпляров и разошелся за 4 месяца.
Права на экранизацию «Золото бунта» тоже сразу были проданы.
Зачем писателю свой продюсерский центр?
В 2006 году Иванов задумал снять телепроект об Урале в формате роуд-муви и показать его на одном из ведущих федеральных каналов. Действующий агент Иванова Александр Гаврилов отказался принимать участие в реализации этой идеи, и Иванов предложил Юлии Зайцевой стать не только его литературным агентом, но и продюсером всех его проектов. Вместе они создали «Продюсерский центр «Июль», нашли $2 млн на съемки «Хребта России», сняли пилот, попробовали несколько съемочных групп и в итоге пригласили к сотрудничеству Леонида Парфенова и его студию «Намедни». Вместе за два года они создали четырехсерийный документальный фильм «Хребет России», и «Июль» продал премьеру фильма «Первому каналу», где сериал прошел с высоким рейтингом. С тех пор «Продюсерский центр «Июль» занимается всеми проектами Иванова, находит финансирование и организует экспедиции для сбора материалов к его нон-фикшн книгам, представляет интересы Иванова в издательствах, в кино и на телевидении.
Как заработать на экранизациях и переводах
Фильм «Географ глобус пропил» вышел несколько лет назад, построены декорации и вот-вот начнутся съемки фильма и сериала «Сердце пармы», в работе «Общага-на-Крови». Сегодня цены на экранизации Иванова выросли в несколько раз.