Ингеборга Дапкунайте: «Неужели я буду играть по-другому, если в зале сидит 25 человек, а не 100»
Узнали у актрисы, легко ли водить катер, зачем помогать хосписам и как справляться с гневом.
С Ингеборгой мы встречаемся в лучших традициях 2020 года – в зуме. Но даже несмотря на режим «удаленки» поговорить получается лишь в воскресенье – плотный график актрисы не может нарушить никакая вторая волна. Она продолжает играть в Театре наций – до конца года пройдет еще несколько спектаклей «Цирк» и «Разбитый кувшин» (последний – премьера этой осени, тоже состоявшаяся вопреки всему). Снимается в кино: недавно, например, завершились съемки литовской криминальной драмы Piktuju Karta («Карта гнева»). Занимается благотворительностью – в качестве соучредителя фонда помощи хосписам «Вера». И при этом, кажется, успевает высыпаться. По крайней мере, мы ни за что не поверим, что человек, который проводит в постели меньше восьми часов в сутки, способен так широко улыбаться.
Кое-что, правда, актриса еще не успела сделать: она пока не видела сериал «Беспринципные», который вышел 15 октября в онлайн-кинотеатре «КиноПоиск HD». А ведь у Дапкунайте там одна из главных ролей – авторитарной жены героя Максима Виторгана по прозвищу Кимченыра. Впрочем, теперь у нее будет отличная возможность посмотреть комедию про жителей Патриков – 14 декабря состоится телевизионная премьера сериала на ТНТ.
О «Беспринципных»
Говорят, что каст сериала подбирался таким образом, чтобы актеры и персонажи были максимально похожи по характеру. Как считаете, у вас есть что-то общее с Ирой?
Не слышала об этом. Но если они считают, что мы с ней похожи, то я же не изменю их мнение, сказав: «Что вы, что вы, я другая».
Что было легче и тяжелее всего снимать?
Всегда трудно снимать сцены, где много людей сидят за столом и едят. Это со стороны кажется – ой как приятно, а на деле надо снять сначала общий план, а потом еще каждого по отдельности: в нашем случае это были восемь человек. Поэтому получается, что ты очень много раз делаешь одно и то же. Но это профессия, так что повторяешь сколько надо.
Насчет самой легкой даже не знаю. Мы неплохо на яхте покатались с Максимом, было весело. Хотя это тоже не так просто – снимать на лодке. Как всегда, времени мало. Опять же, движущиеся предметы – это всегда усложняет. К тому же нас и катер снаружи снимает, и камера внутри. Вообще должна сделать одно признание – я сериал не видела.
Вы в той сцене управляете катером – у вас вообще есть опыт вождения на воде?
Да, меня научили много лет назад на съемках в Шотландии. Там была сцена, где надо была на моторной лодке домчаться до берега, соскочить с нее и запрыгнуть в вертолет. Сначала снимался момент, где я сажусь в вертолет и он улетает. Потом снимается, как я плыву. А дальше – эпизод, где подхожу к берегу, выскакиваю и выбегаю из кадра, чтобы в следующем уже заскочить в вертолет. Но по закону – каким-то правилам страховой компании – я не могла самостоятельно заводить и глушить катер. Тогда мы придумали, что во время съемок на лодке будет присутствовать реквизитор, у которого есть права, и он по моему крику выключит мотор.
И вот мне говорят: «Ты как увидишь, что приближается берег, в этой точке крикни незаметно». У нас средний план, поэтому реквизитор лежал на полу и не видел, что происходит. Но кое-что они не учли: на моторной лодке очень шумно, поэтому мой крик он просто не услышал. Сама заглушить катер я тоже не успела, успела только вцепиться в руль и с криком Oh, shit! въехать на берег. Очень помогло, что берег был с гравием, и я всего лишь отломила мотор. Парадокс в том, что страховку мы все равно получили – ведь человек с правами был на борту.