Режиссер. Данила Козловский
В 2021 году режиссер и актер сумел поднять зрителя с уютных диванов онлайна, чтобы показать неуютный фильм-катастрофу в пандемийных кинотеатрах страны. Иногда мы, конечно, троллим его за размах — но продолжаем восхищаться и любить за мужество.
Больше всего Данила Козловский боится благополучного существования. «Принцип неблагополучия», прививка Льва Додина актерам МДТ — Театра Европы, срабатывает и на съемочной площадке. Козловский уверен, что все свои неудачные киноработы он сделал, ощущая себя на тот момент счастливым и удовлетворенным жизнью. И наоборот: все удачные — будучи несчастным и внутренне сломленным. Этот нерв, трансформирующий энергию сложных ситуаций и черных дыр в необходимую творческую драматургию, видимо, имплантируют всем ученикам додинского курса. Главное, чтобы не было отторжения.
А вот кто привил артисту любовь взбираться вверх по профессиональным лестницам — точно не известно. Но ходить по прямому пути в плане самореализации Козловский не любит. Поэтому, отсчитав роль за ролью 48 актерских ступенек, Данила махнул на режиссерский лестничный пролет, и сразу на верхние этажи: дебютом его стала масштабная спортивная драма «Тренер», а второй режиссерской работой — блокбастер о самой значительной техногенной катастрофе ХХ века «Чернобыль».
Прыгать через ступеньки Козловского, по его собственным словам, заставили два фактора: ощущение, что он начинает бронзоветь, и разочарование процессом отечественного кинопроизводства. К захвату новой территории он подготовился профессионально жестко: открыл свою киностудию, осваивая по пути функцию продюсера, вступил в общество анонимных сценаристов, постоял за камерой