Кто и зачем идет работать на крупные частные яхты?

Forbes LifeБизнес

Капитаны дорогого плавания

Forbes Life изучил, кто и зачем идет работать на крупные частные яхты, а также почему нужно обладать определенным складом характера, чтобы задержаться там надолго.

Текст: Антон Черкасов-Нисман

Начинать в новой области всегда непросто, и в индустрии суперъяхт для членов экипажа нет единого рецепта успеха. Приходят на яхты и моряки торгового флота с огромным опытом, и грезящие морем новички, которым еще только предстоит получить свои первые профессиональные сертификаты. Кем-то движет желание заработать, но большинством — мечта посмотреть мир, став «моряком дальнего плавания» на современном судне.

«Получив степень бакалавра морских наук, я начал искать работу и рассматривал коммерческое судоходство, но получилось так, что яхтинг сам нашел меня, — рассказывает Кен Рэмзи, капитан яхты длиной 80+ м. — Со мной связалось крюинговое агентство, где искали инструктора по дайвингу и капитана парусной яхты в одном лице для работы на Карибах. Для молодого выпускника это выглядело заманчиво, и раздумывал я недолго. А дальше одно пошло за другим: я переходил с парусников на моторные яхты, с лодок, которые ходили вокруг света, на суда, принадлежавшие семьям ближневосточных шейхов, и теперь работаю на одной из самых крупных чартерных суперъяхт».

Хотя профессии в яхтенном экипаже по-прежнему делятся на мужские и женские, общемировая тенденция пересмотра гендерных ролей проявилась и здесь. На крупных яхтах уже давно можно встретить женщин в должности капитана, старпома или матроса, как, например, и мужчин-стюардов, причем оплата труда не зависит от пола. Больше всего на зарплату влияет размер лодки, так как от него напрямую зависит объем работы и степень ответственности. Так, капитаны яхт длиной 30–40 м получают в среднем от €8000 в месяц, тогда как на лодках длиной от 60 м платят в два и даже в три раза больше. Меньше всего получают палубные матросы, их зарплатный потолок почти никогда не превышает €4000. В целом крупные яхты требуют от экипажа расширенных профессиональных знаний и навыков, но это не означает, что там больше работы. Часто бывает так, что на небольших, но постоянно востребованных лодках членам немногочисленной команды приходится быть мастерами на все руки, и доходит до того, что шеф-повар занимается якорем и помогает матросам швартоваться.

Водяной знак качества

В отличие от армии и флота на яхтах важно не только само выполнение распоряжений, но и то, как именно их выполнили. Опытные кадровики знают, что не существует одного идеального типа личности для работы на суперъяхте, и при прочих равных на первый план выходит совместимость конкретного человека с конкретным владельцем. Перед сообразительным, ответственным и трудолюбивым членом экипажа всегда открыты пути дальнейшего развития в яхтенной индустрии. Капитаны зачастую открывают консультационный бизнес и выступают независимыми представителями клиентов. Старшие стюардессы уходят в управляющие компании на должность менеджера по интерьерной части, где их знание яхтенной специфики и навыки верной интерпретации ожиданий клиента оказываются бесценными.

Возможность развиваться часто есть и на борту: владельцы обычно поддерживают стремление экипажа учиться, ведь это в первую очередь повышает уровень сервиса для них самих. Поэтому курсы бариста, сомелье или повышение квалификации в области массажа, спа-процедур, парикмахерского искусства — дело вполне обычное, и чем больше у человека навыков в разных областях, а также сил, чтобы их совмещать, тем выше он ценится. Капитаны и управляющие компании следят за личностным ростом сотрудников и с готовностью продвигают по службе всякого, кто заслуживает повышения.

Отчасти это помогает решать проблему текучки кадров, с которой часто сталкиваются в индустрии. В «миграции» членов экипажа хорошо видна сезонность: летом в Европе все яхты полностью укомплектованы, но как только наступает осень, какая-то часть команды уходит, чтобы отдохнуть и найти новое место. Управляющие компании привыкли к сезонным контрактам, хотя стараются удерживать хороших сотрудников. При этом деньги в мотивационном плане далеко не на первом месте, ведь у каждой яхты есть заранее оговоренный годовой бюджет, и владельцам не нравится, когда их лодка превращается в поглощающую деньги черную дыру. Они умеют контролировать финансы и могут сократить экипаж, если тот, как им кажется, требует слишком многого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Милоша узнаю по походке Милоша узнаю по походке

Милош Бикович – о том, в каких случаях искусство может оказаться важнее политики

Esquire
От 13 тысяч рублей к 100: как я ушла в IT и стала получать в семь раз больше От 13 тысяч рублей к 100: как я ушла в IT и стала получать в семь раз больше

Можно ли в 30 лет кардинально поменять свою жизнь, освоив новую профессию?

Cosmopolitan
Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
Сила надежды: жестокий эксперимент показал, что вера может победить смерть Сила надежды: жестокий эксперимент показал, что вера может победить смерть

Ученый выяснил, что надежда помогает выбраться даже из безнадежных ситуаций

Популярная механика
Дачный сезон Дачный сезон

Зачем Олегу Тинькову экспедиционное судно La Datcha Expedition Yacht 77

Forbes Life
Эмигрантские истории в романе Нуне Барсегян «Кем считать плывущих». Публикуем фрагмент Эмигрантские истории в романе Нуне Барсегян «Кем считать плывущих». Публикуем фрагмент

Глава из романа А. Нуне «Кем считать плывущих» о проблемах западного общества

Esquire
Гнев небес Гнев небес

Взрыв сверхновой поблизости от Земли способен уничтожить почти все живое

Вокруг света
17 удивительных фактов о Volkswagen в день рождения фирмы 17 удивительных фактов о Volkswagen в день рождения фирмы

А что ты не знаешь про «народный автомобиль»?

Maxim
Создатель Pebble запустил агрегатор мессенджеров Beeper: как он устроен, зачем нужен и чем отличается от аналогов Создатель Pebble запустил агрегатор мессенджеров Beeper: как он устроен, зачем нужен и чем отличается от аналогов

Эрик Мигиковски объединил все мессенджеры в универсальном сервисе

VC.RU
Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным» Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным»

Футболист Андрей Мостовой рассказал о победе «Зенита» и что думает о Дзюбе

GQ
Дресс-код доступа Дресс-код доступа

Как теперь понять, по какой «одежке» встречают в приличном обществе

Forbes
Тактика обмана Тактика обмана

Оптические иллюзии. Как мы понимаем, на что смотрим

Вокруг света
Повышение тарифов, навязанные услуги и торговля в кредит: от чего договор с брокерами не защищает инвесторов Повышение тарифов, навязанные услуги и торговля в кредит: от чего договор с брокерами не защищает инвесторов

Большинство договоров с инвесторами защищает исключительно права брокера

Forbes
Как записать свой первый подкаст: краткая инструкция Как записать свой первый подкаст: краткая инструкция

Объясняем механизм создания аудиошоу дома на коленке с минимальными вложениями

Maxim
Респектабельный центр Респектабельный центр

Апартаменты, в которых сочетаются респектабельные традиции и современные решения

Идеи Вашего Дома
Как в воду глядеть Как в воду глядеть

10 техник работы с будущим от известного трендвотчера

РБК
План «Триумф»: почему современное русское искусство к мировой распродаже готово План «Триумф»: почему современное русское искусство к мировой распродаже готово

Место российского современного искусства на международной арт-сцене

Forbes
Одним движением глаз Одним движением глаз

Простая, но эффективная техника, которая поможет отпустить прошлое

Лиза
«Органы теряются, пациенты умирают».‎ Как бюрократия не дает трансплантологам лечить детей «Органы теряются, пациенты умирают».‎ Как бюрократия не дает трансплантологам лечить детей

Как медицинская бюрократия мешает врачам работать

СНОБ
4 вредных мифа о высоком холестерине у мужчин, которые пора развеять 4 вредных мифа о высоком холестерине у мужчин, которые пора развеять

Этой информацией должен располагать каждый.

Playboy
«Ты не понимаешь!»: как и почему мужчины учат женщин жить «Ты не понимаешь!»: как и почему мужчины учат женщин жить

«Менсплейнинг»: Почему мужчины считают себя умнее женщин

Psychologies
«Не продавай свою душу дешево»: чему учит стоицизм, по которому сходит с ума Кремниевая долина «Не продавай свою душу дешево»: чему учит стоицизм, по которому сходит с ума Кремниевая долина

Идеи античных философов стали невероятно популярными среди предпринимателей

Forbes
История одной песни: «Popcorn», 1969 История одной песни: «Popcorn», 1969

История «мелодия из Спортлото»

Maxim
«Мой кайф — в игре математического разума»: кто такие хоббисты и как они зарабатывают на программах лояльности «Мой кайф — в игре математического разума»: кто такие хоббисты и как они зарабатывают на программах лояльности

Как устроен хоббизм и представляет ли он угрозу для банков?

Forbes
Нежные красотки! Как выглядят дочери Воли, Галустяна и других звезд Comedy Club Нежные красотки! Как выглядят дочери Воли, Галустяна и других звезд Comedy Club

Каких очаровательных наследниц воспитывают звезды Comedy Club

Cosmopolitan
Кажется, Олли Александр вдохновляется Гарри Стайлсом Кажется, Олли Александр вдохновляется Гарри Стайлсом

Участники Brit Awards умеют удивлять неординарными образами

GQ
«Лучше меня никто не знает, как я бы хотел потратить свои деньги»: как миллиардер Александр Светаков собирается распорядиться капиталом «Лучше меня никто не знает, как я бы хотел потратить свои деньги»: как миллиардер Александр Светаков собирается распорядиться капиталом

Александр Светаков планирует потратить свое состояние на благотворительность

Forbes
«Вызывают привыкание» и еще семь мифов о вибраторах «Вызывают привыкание» и еще семь мифов о вибраторах

Не вредны ли вибраторы?

Cosmopolitan
Неандертальцы вымерли в Крыму более 40 тысяч лет назад Неандертальцы вымерли в Крыму более 40 тысяч лет назад

Британские палеоантропологи: Крым – одно из последних мест жизни неандертальцев

N+1
Смотр флота Смотр флота

Новинки люксового яхтостроения, от мегаяхты до разъездного катера

Robb Report
Открыть в приложении