«Битва за Версаль», бал Трумена Капоте, взлет и падение: что нужно знать о дизайнере Рое Холстоне

14 мая на Netflix выходит сериал «Холстон», рассказывающий о жизни и творчестве знаменитого американского дизайнера Роя Холстона, имевшего оглушительный успех в семидесятых и пережившего почти такой же стремительный крах. Рассказываем, что стоит знать о дизайнере перед тем, как смотреть сериал с Юэном Макгрегором в главной роли, и почему личность дизайнера будет интересна даже тем, кто далек от моды.
Сейчас Америка — один из важных мировых модных центров, но так было не всегда: в пятидесятые–шестидесятые об американской моде особо не говорили и модники в США ориентировались на парижских модельеров (достаточно вспомнить знаменитый розовый костюм Жаклин Кеннеди, сшитый по лекалам Chanel). И на фоне этого Рой Холстон Фроуик стал одним из первых американских дизайнеров международного масштаба, о котором заговорили всерьез и на родине, и за океаном.

Холстон начинал как создатель головных уборов — после выпуска из колледжа он работал оформителем витрин и параллельно с основной работой придумывал и шил шляпы. В 1953 году у него появился собственный магазинчик и ряд именитых постоянных клиентов, а спустя несколько лет работы дизайнер добился внимания первой леди Америки: шляпку-таблетку его авторства Джеки Кеннеди надела на церемонию инаугурации мужа в 1961 году. К запуску собственной именной марки одежды после успеха со шляпами Холстон шел долго — еще восемь лет.