Высказывания известных предпринимателей о ведении инновационного бизнеса

РБКБизнес

«Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата?»

РБК собрал высказывания известных предпринимателей о сложностях и рисках ведения инновационного бизнеса, способах генерирования креативных идей и методах реализации их на практике

Подготовила Дарья Масленко

«Обычно люди думают, что создать прототип — это самое сложное. Но мне кажется, что все, что мы делаем в прототипе, — незначительно. Конечно, макеты и идеи дают вдохновение, но важно помнить, что это составляет лишь 1% на пути к успеху. 99% — это кропотливая работа. Идей много, но реализовать их на практике очень сложно. Например, идея полететь на Луну — это просто, но попробуйте реально добраться до Луны. Нужно стремиться к радикальным прорывам, иначе как достичь результата? А любой прорыв — это риск: если здравый смысл подсказывает, что без большого риска не будет большой награды, рискуйте. Такова пропорция. Маленькие риски ничего не приносят. Особенно если вы преследуете важную цель».

Илон Маск, основатель, совладелец и гендиректор компании SpaceX, идейный вдохновитель и «технокороль» компании Tesla

***

«Многие думают, что эмпатия — это то, чем можно делиться только со своими близкими. А мне кажется, эмпатия — экзистенциальная потребность любого бизнеса. Она вдохновляет на инновации. Целью компании должно быть удовлетворение нереализованных потребностей клиента. Достичь этого можно, только если идеи соответствуют ожиданиям покупателей, если вы прислушиваетесь к их желаниям и понимаете, что должно стоять за вашими инновациями. Цель и культура — два столпа, на которых держатся инновации. Цель отражает то, в чем вы хороши как компания. Это конкурентное преимущество, закрепленное в вашей идентичности. А культура — это то, что позволяет вам выразить свою идентичность разными способами».

Сатья Наделла, генеральный директор компании Microsoft

***

«Я не думаю о заработке компании. Многие люди путают инновации и изменения: инновации делают вещи лучше, а не просто немного меняют их. Мы верим, что создаем что-то правильное для своих пользователей. Мы всегда ставим их в центр своих разработок и опыта, фокусируясь на изобретении правильных продуктов. Такие инновации требуют глубины исследования, которая выходит далеко за рамки простых изменений. Успех на рынке и прибыль придут, если вы просто делаете ценное для клиента».

Тим Кук, генеральный директор компании Apple

***

«Мне нравится идея, чтобы постоянно улучшать что-то, даже если уже удалось достичь большого успеха. Я видел много людей, которые останавливались на хорошем или даже среднем, хотя могли сделать гораздо лучше. Если у вас есть время и ресурсы — а у нас всегда есть время и почти всегда есть ресурсы, чтобы что-то хорошее сделать лучшим, — сделайте. Проще всего остановиться в какой-то точке и не продолжить, оправдываясь отсутствием денег, времени и так далее. Гораздо сложнее улучшить что-то и вложить все силы, чтобы достичь этого».

Боб Айгер, председатель совета директоров The Walt Disney Company

***

«Нужно экспериментировать, чтобы создавать инновации. Если вы хотите больше изобретений, проводите больше экспериментов в течение недели, месяца, года, десятилетия. Конечно, большинство экспериментов проваливаются. Но ошибки — это необходимые попытки сделать что-то новое, что-то доказать, проверить. Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка. Иногда стоит сделать шаг назад и спросить: если бы я первый раз делал это, что именно меня бы здесь зацепило?»

Джефф Безос, основатель и глава Amazon, основатель и владелец аэрокосмической компании Blue Origin

***

«Образ мышления — наше все. Это самая важная вещь, которая приводит к успехам и неудачам, ярости и глубокому отчаянию. Давайте будем честны: у всех бывают взлеты и падения. Но правильный образ мышления позволяет увидеть цель, путеводную звезду. Даже если у Джеффа Безоса, Илона Маска, Уоррена Баффетта и Билла Гейтса забрать все, но оставить их образ мышления, они построят и воссоздадут многое из того, что у них было. Потому что имеет значение только то, как вы видите мир, и то, как вы реагируете на проблемы и возможности».

Питер Диамандис, основатель и глава фонда поддержки инноваций X-Prize, исполнительный председатель Singularity University

***

«Я хочу, чтобы вокруг меня в компании были необычные и предприимчивые люди, которые пройдут сквозь любую стену, потому что они не думают о том, что через нее проходить нельзя. Хочу работать с людьми, которые не боятся боевых шрамов. Они смотрят на несколько шагов вперед. Мне кажется, именно такие люди способны находить и реализовывать творческие решения».

Рут Порат, финансовый директор Alphabet Inc. и Google

***

«Мне кажется, лучшие идеи часто появляются из-за того, что происходит буквально у вас перед носом. Иногда вы смотрите на какие-то очевидные вещи и думаете: почему же никто не придумал этого раньше? Ответ прост: скорее всего, лет 20 назад в создании этого не было потребности, а сейчас это уже проблема, которая раздражает. Просто подумайте о своей повседневности: может быть, вам что-то хотелось бы улучшить? Это может быть даже что-то незначительное».

Брайан Чески, сооснователь и исполнительный директор компании Airbnb

***

«Все дело в том, чтобы люди делали что-то по-другому. Компании могут следовать нормам отрасли и просто копировать друг друга, но, чтобы добиться успеха, нужно стать немного больше. Единственный способ сделать это — предприимчивость людей, желание делать что-то по-другому. Предпринимательство — это поиск новых возможностей. Для меня отправной точкой является желание дать возможность сотрудникам выполнить свою работу наилучшим образом. Это не значит просто сделать работу очень хорошо. Это означает сделать что-то сверх своей работы, осознанно идти дальше».

Джулиан Биркиншоу, эксперт по инновациям, предпринимательству и обновлению, профессор London Business School

Источники: Marketing-Interactive, YouTube

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg, Zuma / ТАСС, David Paul Morris / Bloomberg; EPA / ТАСС, Andrew Harrer / Bloomberg; Google, Airbnb, из личного архива

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим! Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим!

Ольга Бузова достигла того уровня свободы, когда она живет так, как хочет

Playboy
Союз спасения Союз спасения

Герои «Татлера» просят не покупать собак, а брать из приюта

Tatler
Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
«Русские рукавицы» в регистрах Зунда «Русские рукавицы» в регистрах Зунда

Зундские таможенные регистры

Наука и жизнь
Место под солнцем Место под солнцем

Когда Россия перейдет с угля и газа на возобновляемые источники энергии

РБК
Что заменит СВД: самозарядный карабин СК-16 Что заменит СВД: самозарядный карабин СК-16

«Популярная механика» рассуждает о перспективных стрелковых системах

Популярная механика
Патрик Херхольд Патрик Херхольд

«Решение проблемы декарбонизации — это вызов для всего мира»

РБК
Любители подземной тишины Любители подземной тишины

Что может быть страннее белых растений!

Наука и жизнь
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Глава WeWork заявил, что удалёнка нравится тем, кто мало вовлечен в работу. Его осудили за категоричность и предвзятость Глава WeWork заявил, что удалёнка нравится тем, кто мало вовлечен в работу. Его осудили за категоричность и предвзятость

Глава WeWork заявил, что удалёнка нравится лишь менее вовлечённым сотрудникам

Inc.
Как в воду глядеть Как в воду глядеть

10 техник работы с будущим от известного трендвотчера

РБК
«Проснулась и поняла, что ничего не вижу»: как я живу с редкой болезнью «Проснулась и поняла, что ничего не вижу»: как я живу с редкой болезнью

Как живет женщина, которой диагностирован оптиконевромиелит

Psychologies
20 инноваций, которые спасут нашу планету 20 инноваций, которые спасут нашу планету

Топ-20 проектов, которые позволят сделать наш мир лучше

Naked Science
Когда весна не в радость: как победить аллергический ринит Когда весна не в радость: как победить аллергический ринит

Как отличить аллергию от простуды и как бороться с аллергическим ринитом

РБК
Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
Мужская история Мужская история

Интерьер с ярко выраженным мужским характером и лесными мотивами

Идеи Вашего Дома
Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Роль шашлыка в эволюции: как он сделал человека умнее и общительнее Роль шашлыка в эволюции: как он сделал человека умнее и общительнее

Откуда у нас такая любовь к жареному мясу

Reminder
Как избавиться от «пивного» живота мужчине: 6 простых советов, которые работают Как избавиться от «пивного» живота мужчине: 6 простых советов, которые работают

Причины появления «пивного живота»

Playboy
История одной песни: «One» Metallica, 1988 История одной песни: «One» Metallica, 1988

Как Metallica создала первый в своей истории на песню One

Maxim
Без WhatsApp и СМС: радиосвязь и проблемы защиты информации в первой половине XX века Без WhatsApp и СМС: радиосвязь и проблемы защиты информации в первой половине XX века

Как передать сообщение по радио так, чтобы его понял только адресат

Популярная механика
На краю стою На краю стою

Волонтуризм — ваш главный тренд этого лета

Vogue
Ключевые решения Ключевые решения

Сын владельца «Ташира» возглавил в холдинге отца направление жилой недвижимости

Forbes
На пленэре На пленэре

Дом, вдохновленный творчеством французских модельеров и американских декораторов

AD
Уроки кройки и шитья: что такое upcycling и кто строит бизнес на вторичном производстве одежды Уроки кройки и шитья: что такое upcycling и кто строит бизнес на вторичном производстве одежды

Что происходит на рынке вторичного производства одежды сегодня

Forbes
Второй ребенок Второй ребенок

Психолог: как принять вторую беременность и полюбить ребенка

9 месяцев
5 совершенно обычных предметов, на которых люди сделали состояние 5 совершенно обычных предметов, на которых люди сделали состояние

Самые знаменитые случаи незаслуженного обогащения

Maxim
Боль в животе и высокий сахар: признаки опасного рака, которые нельзя пропустить Боль в животе и высокий сахар: признаки опасного рака, которые нельзя пропустить

Симптомы рака поджелудочной железы

Cosmopolitan
Ты прекрасна, спору нет: что ты должна знать о своем теле Ты прекрасна, спору нет: что ты должна знать о своем теле

16 аргументов, которые помогут полюбить свое тело

Cosmopolitan
Прорыв в никуда. Тест-драйв уникальной «Волги» Прорыв в никуда. Тест-драйв уникальной «Волги»

Рассказываем драматичную историю ГАЗ-3105

РБК
Открыть в приложении