На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed

АвтоМирАвто

Третий не лишний

На российский рынок выходит третий автомобиль из семейства Kia Ceed. Оригинальный кузов shooting brake и самый мощный двигатель в линейке – этого достаточно, чтобы заинтересовать. А чтобы купить?

Текст Екатерина Квашенкина

Два турбомотора. Только "робот". Две комплектации

Кузов shooting brake есть в модельных линейках многих мировых автопроизводителей, но только в Kia решили действительно глубоко покопаться в истории термина и не побоялись поделиться с публикой тем, что нашли. А нашли вот что – словосочетанием shooting brake обозначали в позапрошлом веке конные экипажи, на которых компании аристократов выезжали на охоту. Shooting – от слова «стрелять» в самом что ни на есть прямом смысле. Охотники размещали в экипаже, рассчитанном на 5-7 человек, еще и все свое оружие. Потом, как говорят в Kia, термин перешел на первые автомобили, которые использовались точно так же для охоты. И только затем, в 50-е годы XX века подзабытое к тому моменту словосочетание отряхнули от нафталина и стали использовать для обозначения спортивных автомобилей для активного отдыха. Именно так позиционирует компания Kia свой новый ProСeed – это еще один член семейства Ceed, который выходит на российский рынок 30 апреля.

Сборка Kia ProСeed, как и всех остальных моделей линейки, и вообще всех автомобилей Kia, продающихся в России, локализована в нашей стране. Новинку собирают методом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе». Не удивляйтесь, что на автомобилях будет сразу два вин-кода. Под стеклом – европейский VIN, а на полу – российский. Таковы требования законодательства.

В свидетельстве о регистрации тестового ProСeed, с которым мы знакомились в рамках ездовой презентации, организованной Kia в Московской области, указывается, конечно, никакой не shooting brake, а банальный «универсал».

 Мультимедийная система – со стандартным интерфейсом, знакомым по всем другим моделям Kia. Есть Apple CarPlay и Android Auto, а громкая связь обеспечивает хороший звук. Спортивный руль положен обеим комплектациям ProCeed. Зеркала у автомобиля небольшие, как и у всех моделей семейства Ceed. Впрочем, то же самое и у главных конкурентов, у них тоже боковые зеркала не особенно велики

Правда, универсалом ProСeed в Kia категорически не хотят называть. Логично, ведь в семействе Ceed есть еще универсал Ceed SW. Хэтчбеком ProСeed тоже никак не назвать. Конечно, самый правильный термин – это лифтбек. Косвенно это подтверждают маркетологи Kia, которые сравнивают ProСeed с лифтбеком Skoda Octavia. Пять дверей, большой багажник…

При этом в техническом плане ProСeed все-таки весьма близок к соплатформенному универсалу – у новинки такая же тяжелая задняя часть и, соответственно, аналогичные настройки подвески. В этом как раз принципиальное отличие ProСeed от хэтчбека, появившегося у нас в прошлом году. В том числе разница в поведении на дороге объясняется тоже именно этим – тяжелой задней частью и иными настройками подвески. При этом сама конструкция у всех машин совершенно одинаковая – все семейство разрабатывали в Европе и для европейского рынка, где, кстати, как известно, любят ездить бодро. Так что – да – все три члена семейства Ceed рулятся достаточно азартно и вообще производят очень «живое» впечатление на ходу. В Kia не скрывают что вся история с ProСeed – дизайнерская и имиджевая, причем базирующаяся по сути лишь на ином облике задней части автомобиля. Зато как ярко вышло! Характерная деталь – верхний стопсигнал в виде маленького треугольника.

В Kia называют его уникальной особенностью ProСeed GT… Но на российский рынок сейчас выходит действительно спортивный хэтчбек Hyundai i30 N мощностью 275 л.с. и у него точно такой же стоп-сигнал в виде точно такого же треугольника – и это представители производителя тоже называют уникальной особенностью.

Два мотора, две комплектации

ProСeed все-таки из этой троицы Ceed, пожалуй, самый интересный. Как минимум потому, что из всех трех моделей линейки только у ProСeed на российском рынке будет версия GT. Она получила бензиновый двигатель 1.6, форсированный до 200 л.с. Также нам предложат ProCeed в версии GT Line с двигателем 1.4 – это тоже турбомотор, но он выдает 140 л.с. Других версий ProСeed не будет.

Комплектаций тоже ограниченное количество – их всего две, что очень необычно для Kia. Для других моделей компания традиционно предлагает широчайший выбор фиксированных вариантов исполнения. Первая комплектация – базовая, она полагается только версии 1.4. В нее уже входит роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, полный набор стандартных систем безопасности, светодиодная оптика.

Красный треугольник стоп-сигнала на заднем спойлере – «фишка» ProCeed

Версия GT не только мощнее – она гораздо лучше оснащена. В единственном положенном ей исполнении у нее есть всевозможные электронные ассистенты, адаптивный круиз-контроль, система, контролирующая полосу движения, беспроводная зарядка… При этом забавно, что такой мелочи, ставшей уже необходимой владельцам современных смартфонов, нет у GT Line.

У автомобиля есть два режима движения, наличием которых гордятся в Kia, сообщая, что здесь есть система Drive Mode Select. На самом деле все ограничивается наличием кнопки Sport рядом с рычагом коробки передач, нажатием на которую можно выбрать спортивные или стандартные настройки. К сожалению, экономичного режима не предусмотрено, хотя он явно не повредил бы этой машине.

Естественно, версия GT не только динамичнее, чем GT Line, она острее рулится. Автомобиль азартен и достойно несет звание Shooting Brake, пусть и с поправкой на динамику, которой удивить водителя нечем. Машина способна вырваться из потока и опередить всех тех, кто «тошнит» в пробках. Но помните, что здесь стоят стандартные тормоза, которые обеспечивают эффективное замедление, но на экстремальные нагрузки не рассчитаны.

На азартное поведение новинки серьезно влияют иные настройки подвески, хотя обе машины и адаптировали для российского рынка. ProСeed увеличивали клиренс до 150 мм, при том, что в Eвропе у ProСeed GT дорожный просвет – 135 мм.

Однако субъективно версия GT даже с увеличенным клиренсом слишком ультимативна для российских дорог. Машина жесткая, к тому же у нее могут быть только 18-дюймовые колеса – такие наших ям обычно боятся.

ProCeed GT утомляет своим «спортивным» выхлопом – это не иллюзия и не аудиоэффект, в выпускной системе GT стоит клапан, который пытается создать агрессивное рычание, насколько это вообще возможно с мотором 1.6. Этот звук не всегда приятен, особенно учитывая то, что шумоизоляция у новинки хоть и вполне соответствует уровню других моделей сегмента С, но многими воспринимается недостаточной. На скорости хотелось бы меньше слышать мотор и избавиться от прорывающегося в салон из-под днища и колесных арок гула.

Проблему, говорят в Kia, решают дилеры, которые за доплату порядка 20 000 рублей ставят дополнительную шумоизоляцию под полом и под колесными арками. Но, пожалуй, даже после такого дилерского тюнинга версия GT, демонстрирующая очень острое управление, отличный «держак» на дороге, постоянную обратную связь на руле, все равно может утомить. В том числе и потому, что руль достаточно тяжелый, даже если вы не выбираете режим движения «Спорт». И держать его стоит постоянно двумя руками, особенно в колее.

Версия GT Line в этом смысле куда комфортнее и спокойнее. И подвеска у нее не так зажата, и 17-дюймовые колеса приятнее на российских дорогах. Ну и, конечно, цена в 1,5 млн рублей даже при отсутствии всех новомодных электронных помощников для российских клиентов, конечно, будет привлекательнее.

Ставка на GT Line

Собственно, в любом случае в Kia не ждут, что топовая версия ProСeed GT будет пользоваться каким-то особенным спросом. Валерий Тараканов, директор по маркетингу Kia Motors CIS, говорит, что в компании не рассчитывают на рекордные продажи модели GT. Зато производитель уверен, что именно начальная версия ProСeed GT Line заинтересует многих поклонников корейской марки.

Гарантия 5 лет/  150 000 км пробега

Особые приметы

ВЕРСИЮ GT можно узнать по красным вкраплениям в решетке радиатора и красной полосе на бампере, а также по отсутствию противотуманок.

18-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ ставятся на топовую версию GT, а комплектации GT Line с мотором 1.4 положены 17-дюймовые.

Характеристики и цены

Версии

GT Line 1.4 РКП-7

Светодиодная оптика, датчики дождя и света, пакет «Теплые опции», бесключевой доступ, камера заднего вида, парктроник сзади, тонировка, спортивный руль

GT 1.6 РКП-7

бензин Контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки, адаптивный дальний свет, интеллектуальный «круиз», парктроник спереди, навигация, распознавание знаков

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Дизайн, вместительность, пространство в салоне, отзывчивость и управляемость, динамика

- Шумоизоляция, фиксированные комплектации

 

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Не нужно обманываться, Кia ProСeed GT Line или даже GT – не «зажигалки». Параметры GT – на уровне просто топовых версий оставшихся на рынке автомобилей сегмента С. Да, это автомобиль, способный создать настроение своим дизайном, своей менее вальяжной по сравнению с многими другими машинами в классе управляемостью. Но дело только в этом. Динамики, реального спорта не ждите.

Фото Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность

Интервью с Александром Ковригиным — признанным экспертом в автомобильной отрасли

Эксперт
8 «здоровых привычек», от которых больше вреда, чем пользы 8 «здоровых привычек», от которых больше вреда, чем пользы

Хочешь как лучше, а получается наоборот

Playboy
Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее

Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе

АвтоМир
Когда страна принадлежит потомкам. Чем важен День Победы через 74 года Когда страна принадлежит потомкам. Чем важен День Победы через 74 года

Власть постаралась сделать День Победы единственным днем, объединяющим нацию

СНОБ
В поле каждый колосок: как фермеров заставляют платить за украденное зерно В поле каждый колосок: как фермеров заставляют платить за украденное зерно

Чем обусловлены массовые хищения залогового зерна?

Forbes
5 популярных вопросов о бытовой технике, которые мы задали производителю 5 популярных вопросов о бытовой технике, которые мы задали производителю

Нужно ли добавлять специальное средство от накипи при стирке?

CHIP
Война Марты Война Марты

Интервью с Мартой Козловой, сыгравшей главную роль в фильме «Война Анны»

OK!
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Вырастить сына Вырастить сына

Нужна ли операция при «фимозе» или «гидроцеле» и можно ли предотвратить болезнь

Добрые советы
Сердечные электрики: как кардиостимуляторы помогают сердцу биться Сердечные электрики: как кардиостимуляторы помогают сердцу биться

Сердце человека — это электромеханический насос

Популярная механика
«Все мы умираем детьми». Памяти Владимира Шарова «Все мы умираем детьми». Памяти Владимира Шарова

Режиссер Владимир Мирзоев посвятил своему другу Владимиру Шарову мемуарный очерк

СНОБ
Лиссабон: Город, где сбываются желания Лиссабон: Город, где сбываются желания

Как стилист Владислав Лисовец впервые попал в столицу Португалии

Вокруг света
Модная эволюция солнцезащитных очков Модная эволюция солнцезащитных очков

От осколков изумруда времен Нерона до сумасшедших «масок»

Vogue
Экс-партнер Трампа хотел попросить у Ротенбергов до $500 млн на Trump Tower в Москве Экс-партнер Трампа хотел попросить у Ротенбергов до $500 млн на Trump Tower в Москве

Бизнесмен Феликс Сейтер хотел привлечь $400-500 млн инвестиций на Trump Tower

Forbes
Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Как делают микроклимат внутри зданий? Как делают микроклимат внутри зданий?

Говорят, что человек не властен над погодой и климатом. На самом деле это не так

Популярная механика
Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США Трамп помог остановить падение цен на подержанные бизнес-джеты в США

Цены на подержанные частные самолеты в США перестали падать впервые за 10 лет

Forbes
Что такое адаптивная архитектура: Беназ Фарахи Что такое адаптивная архитектура: Беназ Фарахи

Беназ Фарахи вдыхает жизнь в эти мертвые предметы

Популярная механика
McDonald's откроет рестораны только для доставки. Как это изменит рынок еды? McDonald's откроет рестораны только для доставки. Как это изменит рынок еды?

Крупнейшая в России сеть быстрого питания задумалась над запуском dark kitchen

Forbes
От «у меня не получится» к «как мне это сделать»: учимся мыслить проактивно От «у меня не получится» к «как мне это сделать»: учимся мыслить проактивно

Кто из нас не рисовал в голове идеальный образ будущего, далекого и не очень

Psychologies
Уберизация холодильника: зачем торговые сети уходят в сеть Уберизация холодильника: зачем торговые сети уходят в сеть

Передел российского рынка ретейла открывает старым игрокам новые возможности

Forbes
9 самых больших ресторанных блюд России (что насчет килограммового сырника?) 9 самых больших ресторанных блюд России (что насчет килограммового сырника?)

9 самых лучших блюд king-size в ресторанах России

Playboy
Перехват: секреты и тайны спецслужб США Перехват: секреты и тайны спецслужб США

Подлинные жемчужины рассекреченных архивов Агенства национальной безопасности

Популярная механика
9 простых истин, которые помогут вам в плохие дни 9 простых истин, которые помогут вам в плохие дни

Когда выдастся неудачный день, просто напомните себе одну из простых истин

Psychologies
Это самый полезный алкогольный напиток, который вы можете заказать в баре Это самый полезный алкогольный напиток, который вы можете заказать в баре

Его вы можете пить хоть каждый день. Но только один бокал

GQ
Люди Востока Люди Востока

В основе таких вроде бы разных традиций — уважение, забота, тепло, память

Seasons of life
Кошмар на улице Бориса Ельцина: из какого сора растет гражданское общество Кошмар на улице Бориса Ельцина: из какого сора растет гражданское общество

Власти Екатеринбурга строят капитальный забор вокруг места строительства храма

Forbes
11 самых ожидаемых сериалов июня: зомби, вампиры и дед Супермена 11 самых ожидаемых сериалов июня: зомби, вампиры и дед Супермена

От деда Супермена и зомби-хоррора до феминистской антиутопии

Playboy
Праздник цвета Праздник цвета

Яркий микс классики, Востока и современного стиля

SALON-Interior
Разные нужны Разные нужны

Взгляды наших героинь на воспитание детей не слишком похожи

Добрые советы
Открыть в приложении