Kia Ceed SW. Багажник, борд и будущее
Универсал нового поколения выходит на наш рынок в январе и ему предрекают небывалый успех. Почему? Выясняем на серпантинах Красной Поляны

- Новая платформа
- Современная электроника
- Огромный багажник
Универсал Kia Ceed всегда был успешным. Особенно, конечно, в Европе, для которой он создавался и в которой производится с 2007 года. Но и в России машины двух предыдуших поколений, изготавливаемые в Калининграде, пользовались спросом. Универсал по итогам 10 месяцев 2018 года занял 13-процентную долю во всем сегменте «вагонов» в РФ, став еще и самым популярным среди конкурентов-иномарок. Их, впрочем, немного – на нашем рынке остались лишь Ford Focus да Skoda Octavia.
Новый универсал, уверен Николай Меренков, руководитель группы по продукту Kia Motors Rus, по популярности в России сравняется с хэтчбеком. Причина – «изменение менталитета россиян», мол, теперь универсалы нужны нашим соотечественникам не для того, чтобы возить на дачу рассаду, а с дачи – картошку, а для того, чтобы жить активнее. Подразумевается спорт, увлечения вроде сноуборда и велосипеда, путешествия и пикники. Мнение Николая подтверждают цифры – весь 2018 год доля универсалов у нас растет, а типичный сегодняшний покупатель «вагона» – молодой горожанин.



Все, что вы хотели знать
Со сменой поколений у Kia Ceed SW выросла колесная база и за счет этого объем багажника увеличился на 97 л. Меньше стали разве что только свесы – оно и к лучшему. И облику машины пошло на пользу, и на плохих дорогах с короткими свесами приятнее, особенно с клиренсом 150 мм. По сравнению с конкурентами дорожный просвет, конечно, небольшой, и это его еще и увеличили для России. В Европе у Ceed SW под днищем всего 140 мм.
Увеличение клиренса шло параллельно с модификаций задней подвески. По сравнению с хэтчбеком Ceed, у универсала другие пружины и амортизаторы – все это меняли, чтобы обеспечить «вагону» столь же азартное поведение на дороге, хоть он на 43 кг тяжелее пятидверки и лишний вес приходится на заднюю часть.
«Поколдовали» корейцы в итоге успешно. Универсал такой же по-европейски собранный и отзывчивый, так же устойчив и адекватен даже на сложных дорогах. Это та машина, которую производителю не надо стесняться представлять журналистам на серпантинах.
Правда, это касается скорее версии 1.4 с турбомотором – она адекватна и на подъемах, и при обгонах, выполняет живописные упражнения без особой натуги – в том числе благодаря расторопному 7-ступенчатому «роботу». Иная ситуация с атмосферным 1.6 – он все-таки не для драйверских задач. На подъеме его приходится постоянно крутить выше 4000 об/мин, а даже банальные для трассы ускорения ему даются не без труда. Машине с этим двигателем место в городе – тут очевидны преимущества плавных переключений автомата, который назначен в пару атмосфернику. «Роботу», бодро жонглирующему передачами в горах, в заторах не хватает деликатности. Однако все это – нюансы, которые можно почувствовать, когда ты ездишь два дня подряд во всех возможных дорожных условиях на всех доступных версиях машины.




С чем пирожок?
В реальной жизни все просто, да вы и сами знаете: нужен автомобиль быстрый и с «полным фаршем» – смотрим на топовую версию Premium+, которая бывает только с 1.4. Золотая же массовая середина – с 1.6 и без разнообразных электронных примочек.
Да, почти вся передовая электроника, которую вы увидите в рекламе нового Ceed SW – прерогатива топовой версии. Джентльменский набор современного европейского автомобиля состоит из адаптивного круиз-контроля, ассистента движения по полосе, мониторинга мертвых зон и, конечно, функции автоматической остановки. На наших тестовых автомобилях все это работало исправно, разве что адаптивный круизконтроль не всегда желал включаться с первого раза, сообщая надписью на приборной панели о том, что систему почему-то не устраивают условия движения. А вот ассистент движения по полосе – молодец, и неидеальную российскую разметку понимает (если разметки совсем нет, ассистент не работает), и рулит увереннее многих других аналогичных систем.
Впрочем, главное для нас в Ceed SW – не зачатки автопилота. Важнее, например, электрический отопитель салона, который прогревает внушительный внутренний объем ну очень быстро и помогает климатической установке поддерживать тепло в пути. А ведь стабильно комфортный климат в салоне – это именно то, с чем у универсалов бывают сложности. Еще многим наверняка будет важна возможность складывания спинок дивана в пропорции 40:20:40, причем кнопками из багажника – функция будет у всех модификаций, кроме самой простой.
Не менее значима и организация пространства в багажнике: крючки, сетки и направляющие – все то, за что так любят главного конкурента Ceed SW.
В российском офисе Kia, говоря о конкуренции со Skoda Octavia, рассматривают не универсал (он импортируется и стоит откровенно немало), а лифтбек. И цены на Ceed SW собираются устанавливать с оглядкой на универсал Focus и именно на пятидверную Octavia. Неужели универсал Kia окажется доступнее лифтбека Skoda? Вот-вот узнаем: стоимость Ceed SW производитель обещает обнародовать во второй половине января.
Особые приметы
Машины с турбомотором легко будет узнать на дороге по СВЕТОДИОДНЫМ ФАРАМ И ФОНАРЯМ – у атмосферных моделей «галогенки».
РЕЙЛИНГИ НА КРЫШЕ – стандартное оборудование для всех версий универсала.
Версии*
Classic 1.4 100 л.с. МКП
Рейлинги, две подушки, аудиосистема, кондиционер
Comfort 1.6 128 л.с. МКП/АКП
Дополнительный отопитель салона, больше «Теплых опций»
Luxe 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП
Диски 16 дюймов, диодные ходовые огни, камера
Prestige 1.6/1.4 140 л.с. АКП/РКП
Парктроник, подогрев заднего сиденья и лобового
Premium 1.4 140 л.с.РКП
Светодиодные фары и фонари, фиксация багажа
Premium+ 1.4 140 л.с.РКП
Электронные ассистенты, навигация, беспроводная зарядка
Электрорегулировка кресла водителя, люк с электроприводом
*Всего 6 комплектаций
Характеристики и цены
Плюсы и минусы
+ Дизайн, пространство в салоне и багажнике, управляемость и работа подвески
- Динамика версии с мотором 1.6
Мнение
Kia Ceed SW правда производит при первом знакомстве очень хорошее впечатление – настолько, что хочется к чему-нибудь придраться, найти какой-то серьезный подвох. А он все никак не обнаруживается!
Вадим Рощин, журнал «АвтоМир»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl