Анекдотический императив: почему не стоит переименовывать аэропорты
В рамках конкурса «Великие имена России» планируется дать новые названия десяткам аэропортов страны. Насколько своевременны ли подобные инициативы?
Подведены итоги конкурса «Великие имена России», в рамках которого планируется дать новые названия почти полсотни аэропортам страны. Инициатива более чем спорная и неоднозначная. Но прежде чем проанализировать ее, хотелось бы напомнить читателям о судьбе одного уже переименованного аэропорта.
В 2012 году, в рамках подготовки к чемпионату по футболу, аэропорт Донецка подвергся не только инфраструктурной реновации, но и поменял свое имя. Отныне он стал называться именем великого русского композитора Сергея Прокофьева, уроженца этих мест. Строительство нового аэропорта обошлось в кругленькую сумму — $875 млн, превысив первоначальную смету в три раза. Но сегодня аэропорта нет и в помине. Не проработав и двух лет, он был полностью уничтожен в ходе развернувшихся боевых действий. От новенького семиэтажного здания терминала остались одни обломки. Про русского композитора здесь больше не вспоминают. Впрочем, такова же судьба и луганского аэропорта, названия которому подобрать не успели.
Грустная история воздушной гавани «Сергей Прокофьев» иллюстрирует поговорку: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». В сегодняшней России оврагов немало. Постоянно меняется законодательство, многое делается без длительной временной перспективы — на злобу дня, исходя из сиюминутных интересов. Выборы губернаторов то отменяют, то возвращают, выборы в заксобрания и думы проходят почти каждый раз по новым правилам — ради нужного результата. В стране наблюдается ментальный разрыв между поколениями, между различными регионами и социальными слоями. Где гарантия, что многие из избранных сегодня имен останутся неприкосновенными через несколько лет? Что они не спровоцируют скандалы и требования переименования?