Звезда "Очень странных дел" Дэвид Харбор: "Я не вписываюсь в голливудские стандарты"
Последние несколько лет Дэвид Харбор старается блюсти порядок и сохранять связь с реальностью в маленьком городке Хоукинс в штате Индиана. По случаю премьеры “Очень странных дел” Esquire расспросил актера о его собственном приключении на Обратную сторону — и обратно.
Дэвид Харбор ненавидел “Очень странные дела”. Точнее, само название сериала. Изначально шоу должно было называться “Монток” — как одноименный город близ штата Нью-Йорк, где правительство США, предположительно, проводило секретные эксперименты над сознанием человека. Предполагалось, что там и пройдут съемки. Но в итоге сеттинг сместили в Атланту — пришлось менять и название. На тот момент Харбор уже был утвержден на роль начальника полиции Джима Хоппера, и он не был в восторге от изменений, о чем актер не преминул написать братьям Даффер в письме.
«Он написал огромное письмо, в котором жаловался на новое название, — вспоминает Мэтт Даффер. — Он подробно объяснял, почему новое название никуда не годится и почему оно загубит весь проект. Если Дэвиду что-то не нравится, он сразу же об этом говорит, и мы всегда обсуждаем все вопросы — сериал от этого становится только лучше. С его стороны это не брюзжание и нытье. Это просто Дэвид, он такой без фильтров. И я очень люблю работать с такими людьми. Ты всегда знаешь их точку зрения, а в случае с Дэвидом ничего, кроме благих намерений, нет, потому что он искренне переживает за наш сериал».
Еще как переживает.
«Мне нравилось название «Монток», — говорит Харбор. — В нем была сила, а «Очень странные дела» звучали банально — так мне казалось. Но когда я увидел шрифт и анимацию, я понял, что выглядит неплохо».
Зрителям и критикам тоже понравилось. За три года своего существования сериал успел получить множество наград, а Харбора дважды номинировали на “Эмми” и один раз на “Золотой глобус”.
Сериал удостоил Джима Хоппера, героя Харбора, весьма эффектным появлением. С помощью длинного кадра камера постепенно приближается к Хопперу, проходя через неприбранную гостиную мимо включенного телевизора, по которому идет спецвыпуск новостей. Камера берет панорамный план Хоппера — тот спит на диване, и, судя по количеству пустых пивных банок на столе, именно из-за них. Он лежит на диване без рубашки, уткнувшись бородатым лицом в подушку, по которой разметались немытые волосы. Неизвестно, сколько бы продолжался его сон, если бы чья-то собака не залаяла на улице. Так и не надев рубашку, в расстегнутых джинсах Хоппер выходит на балкон, чтобы закурить сигарету. Он вздрагивает от холода, затем, покончив с сигаретой, заходит внутрь, подходит к раковине, чистит зубы, глотает таблетки, запивая их пивом. Затем он переодевается в униформу цвета хаки, прицепляет жетон и едет в участок.
Обмен несколькими репликами с подчиненными и гражданами — среди них Джойс Байерс (Вайнона Райдер), которая пришла заявить об исчезновении сына, — ясно дают понять, что Джим Хоппер — это вам не Энди Гриффит (американский актер, игравший философствующего провинциального шерифа Энди Тэйлора в “Шоу Энди Гриффита”). Нет, он скорее производит впечатление алкоголика, разгильдяя и козла, лишенного чувства такта. Но в то же время в Хоппере есть что-то очаровательное и нежное. Задолго до того, как мы узнаем о гибели его дочери, мы понимаем, что алкоголизм, пристрастие к обезболивающим и грубость являются лишь фасадом и способом справиться с болью. Ему пришлось пережить тяжелую травму, которая, с одной стороны, губила его, а с другой — была единственной причиной продолжать жить. 44-летний Харбор вложил в своего персонажа очень много личного — он прекрасно понял, каким должен быть экранный Хоппер. Ведь многое от героя относится (или относилось) и к реальной жизни актера. Харбор объяснил мне, что страдает от “болезни, которая держит его над пропастью некоторой формы безумия”.
Боже, ну и здоровяк, думаю я, здороваясь с Харбором в лобби отеля, находящегося недалеко от квартиры актера в Ист-Виллидж. Он встречает меня с улыбкой, и на это есть причины. Уже через несколько недель в прокат выйдет “Хеллбой”, ремейк одноименного фильма 2004 года режиссера Гильермо Дель Торо, в котором Харбор исполнит роль полудемона, свою первую главную роль в полнометражном фильме (к моменту выхода материала фильм уже вышел в прокат). Третий сезон “Очень странных дел” вышел на экраны Netflix 4 июля. А еще Харбор и его подруга, певица Элисон Судол (Куини Голдштейн в фильмах “Фантастические твари”), завели щенка, которого Судол предложила назвать Герти в честь персонажа Дрю Берримор в фильме “Инопланетянин”.