Декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев

ForbesБизнес

Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Благодаря Новому году декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев для компаний потребительского сектора, а маркетологи давно и успешно используют предпраздничную суету в своих целях

Юлия Михайлова

gettyimages-1074567344.jpg__1545742725__42708.jpg
Фото Getty Images

Значимая часть маркетинговых стратегий реализуется в медийном поле, и здесь «правит бал» не размер бюджета, а креативность. По данным системы СКАН, наиболее активными в медиаполе в декабре — январе прошлого года, были компании следующих отраслей: банки, ретейл и услуги, девелоперы. В текущем новогоднем сезоне, который в самом разгаре, расклад наиболее медиаактивных отраслей не изменился.

Банки в преддверии новогодних праздников традиционно готовят спецпредложения для клиентов-физлиц. На это есть как объективные причины — выплаты годовых и квартальных премий, — так и эмоциональные: Новый год — важный рубеж, у которого люди подводят итоги, в том числе и финансовые. Примета, что долги лучше отдать в старом году, также играет свою роль: в декабре отмечается всплеск погашений кредитов. Банки, в свою очередь, также прощают «плохим» заемщикам пени и штрафы, и предлагают льготные схемы реструктуризации долга.

Маркетологи учитывают разные модели поведения. Тем, кто думает о сбережениях, банки предлагают специальные новогодние вклады с повышенными ставками, а тем, кто нуждается в финансах на новогодний шоппинг — кредитные карты. Модным продуктом в последние годы стал повышенный кэшбэк по праздничным предложениям.

Однако при выборе новогодних продуктов от банков важно внимательно изучить все условия, чтобы не попасться на маркетинговую удочку. Например, повышенная ставка по вкладу, предлагаемая в рекламе, может начисляться только на сумму от 1 млн рублей, или только на часть срока действия депозита, или только в привязке к инвестиционному продукту.

Для завоевания молодой аудитории банки также реализуют всевозможные акции в соцсетях. Так, в преддверии нового 2019 года Тинькофф банк разослал своим клиентам забавную инфографику об их доходах и расходах за год. Пользователи добровольно делятся в соцсетях своими самыми популярными покупками. Кроме того, банк предлагает рассказать о своем самом большом достижении за год и поучаствовать в розыгрыше 100 000 рублей. Банк, используя тренд на кастомизацию и персональный подход, также разослал клиентам «личные» видеопоздравления от основного акционера банка Олега Тинькова.

При этом самым популярным форматом, позволяющим добиться максимального охвата аудитории, остается видео, чем банки активно пользуются. Крупнейший игрок рынка Сбербанк традиционно снимает ролики о вневременных ценностях с социально значимым посылом. В прошлом году совместно с Театром наций Сбербанк подготовил ролик про мальчика, который верит в мечту и чудеса. Сбербанк часто снимает ролики про реальных людей или на основе реальных событий. Так, на исходе 2016 года госбанк выпустил документальный ролик о первокласснике, который попросил у деда Мороза баллончики с краской и карту Сбербанка, и как его желание исполнилось.

Впрочем, любой креатив становится успешным только тогда, когда уместен и деликатен. Уничижительный контент вызывает у аудитории порицание, и может всерьез навредить репутации компании. Пожалуй, главным скандалом последних лет можно считать новогодний ролик от Московского кредитного банка, снятый в 2016 году.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс Вода, еда, ночлег: что могут требовать туристы, попавшие в авиационный коллапс

Как вести себя туристам во время авиационных коллапсов

Forbes
«А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва «А вдруг меня бросят»: 7 шагов, чтобы побороть страх разрыва

Преодолеть ненужные страхи по поводу отношений поможет программа семи шагов

Psychologies
Пять качеств личности, которые приводят к успеху Пять качеств личности, которые приводят к успеху

Что помогает предпринимателю привлекать команду и выстраивать сильный бизнес?

Inc.
Всё про па Всё про па

Интервью Михаила Зыгаря с Николаем Цискаридзе

GQ
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова

Аркадий Ипполитов позволил себе слишком вольное обращение с Вечным городом

СНОБ
Эволюция тритона Эволюция тритона

Японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади сорок лет назад

Quattroruote
Тестируем 8К монитор: слишком много пикселей Тестируем 8К монитор: слишком много пикселей

Мониторы с разрешением 8К: на что способны 33,2 млн пикселей?

CHIP
Северная звезда Северная звезда

Модель Мария Скокова — о любви к родине, искусству, моде и просто о любви

Vogue
Гений из машины Гений из машины

Картины, созданные искусственным интеллектом, теперь продаются на аукционах

Robb Report
Король-ювелир Король-ювелир

История запомнила несколько имен выдающихся дизайнеров первой половины XX века

Robb Report
7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут) 7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут)

7 крайне необычных ролей российских актеров (Нагиев и Хабенский тоже тут)

Playboy
Заблудившаяся собака и еще 4 странные причины, из-за которых начинались войны Заблудившаяся собака и еще 4 странные причины, из-за которых начинались войны

Иногда войны начинаются вовсе не из-за денег, нефти и полуостровов в Черном море

Maxim
Чему японцы на самом деле учат детей? Чему японцы на самом деле учат детей?

К чему надо готовиться человеку, который едет учиться и работать в Японию

Forbes
Чего бы такого послушать, если ты любишь Nirvana Чего бы такого послушать, если ты любишь Nirvana

Рано или поздно надоедают даже самые любимые пластинки

Maxim
5 книг о танках 5 книг о танках

5 книг о танках

Популярная механика
Туристические летчики Туристические летчики

За счет чего чартерная авиакомпания Royal Flight увеличила выручку в 4 раза

РБК
Что делает с детьми вседозволенность? Что делает с детьми вседозволенность?

Чем чревато излишне либеральное воспитание детей

Psychologies
Как предотвратить нервный срыв Как предотвратить нервный срыв

Как предотвратить нервный срыв

Psychologies
Вот такой корпоратив Вот такой корпоратив

Как вести себя на вечеринке, чтобы потом не пришлось краснеть за свое поведение

Лиза
Топ-7 кнопочных телефонов и их неоспоримые преимущества Топ-7 кнопочных телефонов и их неоспоримые преимущества

Топ-7 кнопочных телефонов и их неоспоримые преимущества

CHIP
Лолита: «Я думала, что умру» Лолита: «Я думала, что умру»

Певица о борьбе с недугом, терпении мужа и похудении

StarHit
Планета мусора: что делать с тоннами отходов человечества Планета мусора: что делать с тоннами отходов человечества

Мусор сопровождает человека всегда и всюду

Популярная механика
Дмитрий Маликов: «С рождением сына между нами с женой стало больше нежности» Дмитрий Маликов: «С рождением сына между нами с женой стало больше нежности»

Певец рассказал о наследнике, новом доме и работе в «Макдоналдс»

StarHit
Музыка нас связала Музыка нас связала

Где обычная девушка может познакомиться с известным музыкантом

Cosmopolitan
Время синих. Спрос на специалистов-универсалов дошел до рабочих профессий Время синих. Спрос на специалистов-универсалов дошел до рабочих профессий

В будущем триумфальное шествие универсалов начнется на рынке «синих воротничков»

Forbes
Екатерина Варнава рассказала о будущей свадьбе и детях Екатерина Варнава рассказала о будущей свадьбе и детях

Екатерина Варнава стала гостьей YouTube-шоу Ирины Шихман «А поговорить?»

Cosmopolitan
Все возрасты покорны Все возрасты покорны

73-летняя мать увела мужа у дочери

StarHit
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК
У кого пакет больше: рейтинг директоров-капиталистов У кого пакет больше: рейтинг директоров-капиталистов

У кого пакет больше: рейтинг директоров-капиталистов

Forbes
Открыть в приложении