«Знай: я люблю тебя всегда»: последние слова жертв теракта 11 сентября 2001-го
20 лет назад, 11 сентября 2001 года, в США произошел один из самых страшных терактов в мировой истории. В этом материале мы собрали последние слова погибших, которые, понимая, что это конец, отчаянно пытались попрощаться с близкими.
Это был обычный рабочий вторник — 11 сентября 2001 года. Американцы по обыкновению шли на работу и по своим делам. В 110-этажных башнях-близнецах Всемирного торгового центра в Нью-Йорке кипела жизнь: офисные клерки начинали рабочий день, не подозревая, что где-то в небе террористы готовят самый страшный теракт в истории.
Его спланировали и реализовали исламские экстремисты из «Аль-Каиды» под предводительством Усама бен Ладена, который тогда базировался в Афганистане, находившемся под контролем талибов, которые буквально недавно снова подчинили себе страну («Аль-Каида» и «Талибан» — запрещенные в России террористические организации).
Утром четыре группы угонщиков-смертников захватили четыре пассажирских самолета. Первые два лайнера протаранили башни-близнецы: один врезался в Северную башню в 08:46 утра, второй — в Южную башню в 09:03 утра. Начался пожар, паника, давка, и меньше чем через два часа оба небоскреба рухнули.
Что касается двух других самолетов, в 9:37 третий лайнер врезался в фасад Пентагона, а в четвертом пассажиры оказали сопротивление захватчикам, так что до цели (предположительно — здание Капитолия в Вашингтоне) он не дошел, рухнув в 10:03 в поле штата Пенсильвания.
В результате терактов погибли почти 3 тысячи человек. Большинство из них — не смогли выбраться из башен-близнецов. В здании Пентагона погибли 125 человек. Раненые исчислялись тысячами.
Прощайте
Пассажиры в захваченных самолетах и люди, запертые в стенах небоскребов, понимали, что их дни сочтены. Каждый из них пытался последние минуты своей жизни посвятить родным и близким: сказать им самые важные слова любви. Ты удивишься, но в их голосах не было паники — только смирение, благодарность и любовь.
Мэделин Эми Суини
За две минуты до того, как первый лайнер врезался в Северную башню, стюардесса на борту попыталась связаться с землей, чтобы рассказать о захвате. «Я вижу воду. Я вижу здания. Мы летим низко. Мы летим очень, очень низко. Слишком. О, Господи, мы летим слишком низко. Боже мой!» — описывала происходящее Мэделин, пытаясь повлиять на ситуацию.