«Жизнь по вызову»: каким получился новый сериал Сарика Андреасяна об эскорте в России
25 августа на стриминговом сервисе KION выходит проект «Жизнь по вызову» Сарика Андреасяна. Это сериал об Александре Шмидте, хозяине элитного эскорт-агентства, которого сыграл Павел Прилучный. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, почему это один из самых низкокачественных и отставших от жизни проектов о проституции, главная идея которого — оскорбить женщин.
Девушка Настя (Лиза Моряк) приезжает из Калуги в Москву, чтобы стать элитной эскортницей. Ее подруга, которая уже давно зарабатывает таким способом деньги в столице, дала ей контакт сутенера Вадика (Алексей Кирсанов), чтобы Настя смогла быстро и легко устроиться на работу. Героиня заходит в подвальное помещение с красными стенами, шторами, диванами и даже освещением (из декора, конечно, бильярдный стол и кальяны), чтобы встретиться с работодателем. Вадик вероломно отбирает паспорт у Насти, которая не готова за 25 000 рублей работать по расширенной программе (любые запросы клиента, включая секс без контрацептивов). Героиня дрожащим голосом просит сутенера вернуть ей документ. Впоследствии отбирать паспорт приедет человек по кличке Рыбак (Олег Каменщиков), который работает в службе безопасности у другого сутенера, Мэджика (Павел Прилучный), он же Александр Шмидт. Чтобы вернуть документ, он побьет Вадика и напомнит ему, как в проституции выглядит пищевая цепочка и кто здесь главный.
Так начинается сериал «Жизнь по вызову», режиссером и продюсером которого выступает Сарик Андреасян. И самое поразительное в этой сцене, что сценаристы и шоураннеры совершенно не в курсе, что паспорт можно восстановить в любом МФЦ за несколько дней, уплатив госпошлину 1500 рублей. Бить для этого никого точно не придется.
Буквально с первых минут появляется абсолютное ощущение, что сериал сняли в 2002 году. И последние 20 лет он лежал на полке и ждал, когда кинопрокат в России настолько оскудеет, что аудитория будет готова поглотить продукт самого низкого качества. Уровень этого сериала можно оценить по очевидным деталям. Если история про паспорт не впечатляет вас своей отсталостью от жизни, вот совершенно другой пример: девушка заходит в салон дорогих автомобилей в Барвихе. Почему-то это мультибрендовый бутик, где под одной крышей стоят и Ferrari, и Porsche, и Mercedes. Дама, не глядя на автомобили, выбирает самую дорогую модель Ferrari. Консультант, убежденный в том, что на машину клиентка исключительно «насосала» (приносим извинения читателям, но мы вынуждены цитировать сценаристов «Жизни по вызову», — Forbes Life), зачем-то неоднократно предупреждает ее о высокой стоимости машины. Преодолев все недопонимания, девушка все-таки покупает авто и выезжает гонять по городу. Причем машину она купила сразу на номерах, правда, почему-то питерских.
Можно дальше подробно объяснять, почему индустрия эскорта показана в сериале неправдоподобно. Автор этой рецензии еще в марте 2019 года проводил расследование, как на самом деле устроен современный бизнес проституции в России. Средние расценки в Москве давно перевалили за 60 000 рублей за ночь, девушки совершенно не обязаны исполнять все обязанности клиента, потому что это ключевое отличие элитного эскорта от проституции, организаторы бизнеса давно перестали быть бандитами из 1990 годов, ключевыми платформами для заказа являются соцсети и мессенджеры, а не звонки на мобильный. Кстати, даже сами создатели канала «Рынок шкур» тогда прокомментировали: «Единственное отличие от проституции заключается в том, что в эскорте девушки чаще сами решают, каким именно сексом займутся с клиентом, а бывают вызовы и вовсе без постели. Хотя в остальном это та же продажа тела». Тем не менее Сарик показывает девушек абсолютными рабынями, которые готовы исполнять все, что попросит клиент. Иначе