Как работали климатические системы автомобилей, скажем, шестьдесят лет назад?

ТехИнсайдерАвто

Зимние поездки в «Запорожце» и «Москвиче»: как работали печки советских машин

Пятнадцать лет назад про обогрев кресел и руля еще и слыхом не слыхивали. Тридцать лет назад вам бы завидовали, если бы у вашей машины был обогрев заднего стекла. А как работали климатические системы, скажем, шестьдесят лет назад? И вообще, существовали они или нет?

Рома Назаров

38b46c309124d0a01478e651ef22dd5b_ce_512x342x0x21.jpg
Военно-технический музей

О том, что водителя зимой вообще-то надо обеспечить теплом, в СССР догадались еще в довоенные времена.

Лишь у первенца отечественного автопрома, знаменитого ГАЗ-А отопления салона не было вовсе. Да и о какой печке может идти речь в фаэтоне с матерчатым верхом и без боковых стекол?

Первые климат-контроли

Уже у ГАЗ-М-1 (той самой «Эмки») и первого «Москвича» отопитель появился. Он был еще страшно примитивным – не было даже обдува лобового стекла. Поток теплого воздуха еле-еле дул и не мог победить дувший изо всех щелей холодный воздух, ведь резиновые уплотнители оставались делом будущего.

ГАЗ-М-1 эмка
ГАЗ-М-1. Музей отечественной военной истории / Википедия

Начиная с «Победы», салон стал более уютным для зимнего времени, а обдув лобового стекла, наконец, появился. Хотя и в этой машине зимние поездки все еще были делом не слишком комфортным. Поэтому на «Волге» и «Москвичах» второго поколения печку и вентиляцию салона еще усилили.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении