Зимние поездки в «Запорожце» и «Москвиче»: как работали печки советских машин
Пятнадцать лет назад про обогрев кресел и руля еще и слыхом не слыхивали. Тридцать лет назад вам бы завидовали, если бы у вашей машины был обогрев заднего стекла. А как работали климатические системы, скажем, шестьдесят лет назад? И вообще, существовали они или нет?
О том, что водителя зимой вообще-то надо обеспечить теплом, в СССР догадались еще в довоенные времена.
Лишь у первенца отечественного автопрома, знаменитого ГАЗ-А отопления салона не было вовсе. Да и о какой печке может идти речь в фаэтоне с матерчатым верхом и без боковых стекол?
Первые климат-контроли
Уже у ГАЗ-М-1 (той самой «Эмки») и первого «Москвича» отопитель появился. Он был еще страшно примитивным – не было даже обдува лобового стекла. Поток теплого воздуха еле-еле дул и не мог победить дувший изо всех щелей холодный воздух, ведь резиновые уплотнители оставались делом будущего.
Начиная с «Победы», салон стал более уютным для зимнего времени, а обдув лобового стекла, наконец, появился. Хотя и в этой машине зимние поездки все еще были делом не слишком комфортным. Поэтому на «Волге» и «Москвичах» второго поколения печку и вентиляцию салона еще усилили.
