Женщина с молотом: почему фильм «Тор: любовь и гром» не смог преодолеть неравенство
Четвертая часть сольных приключений скандинавского бога — «Тор: любовь и гром» — далеко не первая, но определенно самая неоднозначная попытка Marvel внедрить супергеройское кино в феминистский контекст. Джейн Фостер, которую сыграла Натали Портман, взяла на себя обязанности бога-громовержца и стала обладательницей молота Мьельнира, — но так и не смогла заполучить его привилегии.
В фильме «Тор: любовь и гром» оставшийся без семьи и друзей Тор (Крис Хемсворт) вновь оказывается в самом центре схватки с величайшим злом в лице Горра Убийцы богов (Кристиан Бэйл) — некогда обычного человека, разочаровавшегося в этом мире после трагической гибели дочери. По ходу развития событий на помощь главному герою внезапно приходит его бывшая возлюбленная Джейн Фостер (Натали Портман), которая каким-то образом получила часть его супергеройской силы, а заодно способность управлять волшебным молотом Мьельниром.
После премьеры фильма «Тор: Царство тьмы» — последнего с участием женщины-физика Джейн Фостер — прошло почти девять лет. За это время скандинавский бог успел познакомиться с Валькирией, помириться со сводным братом Локи, отрубить голову Таносу и даже растолстеть. Джейн тоже зря времени не теряла: после романа с Тором она с головой ушла в работу и написала научно-популярный бестселлер о космосе. К началу фильма «Тор: Любовь и гром» у Джейн диагностировали четвертую стадию онкологического заболевания без какого-либо шанса на выздоровление. Именно ее тяжелая жизненная ситуация внезапно активировала