Железный конь: каким был первый мотоцикл
Мощный, быстрый, ревущий, маневренный. Не машина — зверь! Сегодня любители этого вида транспорта собираются в целые сообщества и создают свои своды правил. Однако изначально мотоциклы не пользовались такой огромной популярностью, их вообще невзлюбили из-за безумных объемов выбросов золы, дыма и сажи.
За все годы существования мотоциклов было придумано целое множество их разновидностей: спортивные, туристические, внедорожные, чопперы и так далее.
История двухколесных видов транспортов началась в далеком 1817 году: тогда немецкий барон Карл фон Дрез изобрел так называемую «машину для ходьбы» — устройство, которое можно считать предшественником современного велосипеда. Сам велосипед с педалями и сидением появился в 1830 году, а спустя 37 лет было принято решение еще больше усовершенствовать изобретение и прикрепить к нему паровые моторы.
Велосипеды с паровым двигателем
Сильвестр Ховард Ропер — запомните его имя! Это далеко не последний человек в истории создания мотоцикла. Американский изобретатель в свое время сконструировал двухцилиндровый паровой велосипед. Он прикрепил к раме котел, который топился на углях и приводил в движение всю конструкцию. Да, до изобретения первого мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания было еще далеко, но устройство Ропера уже позволяло передвигаться по улицам города, не так сильно напрягая нижнюю часть тела.
Как это обычно бывает, одно изобретение порождает второе. И вот в 1884 году молодой инженер Люциус Дэй Коупленд из Феникса представил свой вариант парового мотоцикла с котлом меньшего размера, выполненного в форме цилиндра, который приводил в движение заднее колесо и мог разгонять машину до поразительной на те времена скорости — почти 20 км/ч.