Нина Гогаева: «Компромиссов быть не может – либо ты побеждаешь лишний вес, либо он тебя»
Актриса Нина Гогаева часто играет в кино упорных, принципиальных и бескомпромиссных героинь. Её рассказ об отношении к тренировкам и питанию свидетельствует о наличии этих качеств в ней самой.
Нина, вас называют самым красивым следователем российских сериалов. Как относитесь к этому званию?
Как к комплименту. Как ни крути, это важно, когда ты приятен зрителю. У нас взаимная симпатия. Я благодарна за такую оценку.
Вы росли очень творческим ребёнком и, кажется, вопрос выбора профессии перед вами не стоял?
Почти все дети, рождённые в СССР, были очень творческими – посещали всевозможные кружки, секции, участвовали в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, играли в «Зарницу». Мальчишки нашего времени мечтали стать лётчиками или космонавтами, девчонки – врачами или учителями. Я склонялась к последнему, так как моими любимыми предметами в школе были русский язык и литература. Учительница выделяла мою врождённую грамотность, способности к сочинительству, чтение книг не по возрасту и считала, что я достойно продолжу её дело. Так в старших классах я решила поступать на филологический факультет. Но ближе к окончанию школы мама внедрила мне в голову мысль, что филфак – это скучно. Желание стать актрисой было её нереализованной мечтой – ей этого не позволил строгий отец. Она предложила мне это как альтернативу филологии. Дальше вы знаете. Выбери я тогда филфак, конечно, моя жизнь была бы другой. Думаю, из меня получился бы неплохой филолог, журналист, учитель и даже сотрудник правоохранительных органов.
Ваше детство прошло в таёжном селе Бакчар. В семье прибегали к помощи трав?
Моё детство было наполнено ароматом свежезаваренных трав. В Сибири, где я родилась, осень наступала уже в августе, зима – в октябре и длилась полгода. Для предотвращения простуды мама постоянно заваривала в большой кастрюле зверобой, и мы с братом всю зиму ежедневно пили такой отвар вместо воды. У бабушки, на Кавказе, где мы с братом проводили летние каникулы, тоже всегда заваривали травы – рододендрон, мяту, душицу, липовый цвет, Иван-чай, зверобой, шиповник. Иногда в него добавляли ягоды барбариса или плоды дикой груши. Изобилие солнца и чистейший воздух придают вкусу высокогорных трав большую выраженность и яркий аромат. Очень благодарна родным за такой вкусный и полезный навык.
Сегодня я пью только чаи из трав. Сама их собираю в глухих местах Тульской области. Там невероятная энергетика! Я влюблена в удивительную природу этих мест. Здесь, на стыке природных зон, есть всё — от тайги до степей. Кроме тундры и пустыни, конечно. На одном из болот там растёт болотный хлопок, там же можно встретить насекомоядную росянку, увидеть незабываемое цветение белоснежной кувшинки и ощутить пьянящий аромат болотного багульника, который я последний раз видела только в Западной Сибири. Большинство трав, которые я собираю в Тульской области, идёт в чай. Ромашка, листья земляники, зверобой, клевер и много чего ещё.
Летом моя квартира напоминает жилище Бабы-Яги (смеётся). Везде, где можно, сохнут травы – на карнизах, батареях, под столами, за спинками стульев, а на всех свободных поверхностях – шиповник и тёрн.
Вы посещаете врачей регулярно или только когда заболит?
Я обращаюсь к врачам по необходимости. Стараюсь прислушиваться к организму и вовремя принимать необходимые меры. Например, затянувшаяся ОРВИ чревата бронхитами, отитами, ларингитами, поэтому важно не заниматься самолечением, чем мы все часто грешим, а вовремя обращаться к специалистам во избежание осложнений
