Продюсер Бахтияр Алиев рассказывает о своей профессии

ЖАРА MagazineРепортаж

Звездный продюсер

О своей профессии рассказывает Бахтияр Алиев, генеральный продюсер музыкального лейбла ZHARA Music и радиостанции «ЖАРА FM».

Интервью: Юлия Земцова

Ты можешь сформулировать в одном предложении, чем занимается музыкальный продюсер?

Музыкальный продюсер — тот чувак, который продюсирует песни и самого артиста с точки зрения музыки. То есть он садится с артистом в студии и говорит, например: «А давай тебе сделаем песню, как у Эмина, но чтобы там ударная линия была, как у Тимати, а вокал в жанре Лепса». Он выбирает направление, жанр, звучание, подбирает правильные референсы. А если мы говорим о продюсере в общем понимании, то это человек, который занимается развитием всего проекта стратегически, в целом.

А ты какой продюсер?

И музыкальный, и обычный. Могу совмещать. Когда ты продюсируешь артиста, то с головой уходишь в его развитие, думаешь о том, как сделать его популярным. А когда продюсируешь проект, например музыкальный лейбл, то работаешь уже на структуру, которой могут пользоваться артисты, чтобы расти.

Человек, который продюсирует музыку, по сути, может и не быть музыкантом. Но у него обязательно должно быть чутье и способность видеть на три шага вперед, что зайдет, что будет актуальным.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

У тебя все это есть?

Наверное. Многие музыканты пишут музыку с таким посылом: «У меня крутой музыкальный вкус, и то, что я напишу, большинству не зайдет, потому что люди не шарят в музыке». Я подошел к этому с другой стороны. Я — парень из народа. Если у нас народ любит плохую музыку, значит, я тоже без вкуса и люблю такую же плохую музыку, потому что я рос в этом обществе и воспитан им. Я ничем не отличаюсь от остальных, и если что-то будет нравиться мне, то это понравится и другим. Вот и все. Хочешь угодить всем, угоди себе.

Не возникало у тебя желания начать формировать всеобщий музыкальный вкус?

Возникало, но спустя много лет, когда мои умения уже отточились до уровня навыков. Когда я начал уже уверенно понимать, как будет меняться музыка. А она развивается по спирали, то есть повторяется, чуть видоизменяясь. И когда ты уже пережил один, второй такой виток, то понимаешь, что будет дальше.

То есть все-таки важно не только чутье, но и расчет?

Ну у меня нет такого, чтобы я сел и рассчитал. Например, я вижу и понимаю, что сейчас в России не хватает группы типа «Банд’Эрос», которая в свое время клево прогремела. Понятно, что нужен аналог. Еще мне кажется, что будет очень востребован мальчик славянской внешности, который поет правильные и чистые песни, как JONY, а выглядит, например, как Егор Крид. Если такой человек появится, у него будет хорошее будущее.

Кальян-рэп ты так же придумывал?

Это как-то само по себе произошло. Не могу сказать, что я сел и стал что-то выдумывать. Кальянный рэп — это часть поп-культуры, самая обычная поп-музыка, но с восточным оттенком. Всю жизнь у нас на сцене были восточные мужчины и девушки, которые почему-то не показывали свое «я». Никто не пытался интегрировать в песни часть своих корней. Но если ты восточный человек, то у тебя в голосе есть вот эта сладость, ты интонируешь по-особенному, хочешь ты этого или не хочешь. Не надо это маскировать и скрывать! Сделай из этого фишку! В итоге стал появляться такой пласт русскоязычной музыки, которую пели восточные ребята, так, как они хотят, как чувствуют. И такие песни стали называть кальян-рэпом.

Как ты думаешь, почему музыканты часто хотят стать продюсерами?

Потому что есть хорошие примеры музыкантов, которые успешно могут кого-то продюсировать. Но многие переоценивают свои силы. Я сначала реализовался как артист, потом перевернул страницу, полностью закрыл для себя эту тему и потихоньку занялся продюсированием. А большинство артистов часто хотят кого-то продюсировать, еще не сумев реализоваться как музыканты, не пройдя все это. Но они не понимают, что продюсирование — это больше про бизнес, чем про музыку. Это больше маркетинг, а не творчество. Ты либо идешь и учишься этому, приходишь в подмастерья к известному продюсеру или в крупную компанию либо постигаешь все на своих ошибках, как это было у меня. Начал проект, он не получился, я потерял деньги и время, а потом пошел и сделал снова. Да, я этому не учился, но у меня уже десятилетний опыт, и это само по себе школа. А когда приходит двадцатилетний мальчик и говорит: «Я хочу продюсировать», мне его жалко, я понимаю, что ему нужно еще созреть. Нужно понимать, что ты будешь делать дальше, когда получишь артиста, когда столкнешься с его проблемами, когда

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«В лесу много подводных камней» «В лесу много подводных камней»

Можно ли добиться углеродной нейтральности отказом от угля и высадкой деревьев?

РБК
Какая-то трава вместо чая Какая-то трава вместо чая

Каркаде и ройбуш — конкуренты традиционного чая

Наука и жизнь
Дело жизни Дело жизни

Научное определение сексуальности

Psychologies
Научи ученого Научи ученого

Как наука сталкивалась с лженаукой и причем здесь кино

Weekend
Во всех красках Во всех красках

Как выбрать идеально подходящий цвет волос в зависимости от цветотипа

Добрые советы
Командир нашелся! Командир нашелся!

Что такое перевернутая иерархия в семье и почему она возникает

Лиза
Бегство наследника Бегство наследника

Алексей Петрович так боялся отца, что в итоге сбежал за границу

Дилетант
Непохожие близнецы Непохожие близнецы

Как отличить артроз от артрита, и чем они опасны?

Лиза
«В мире постправды многое остается за скобками»: директор Некрасовки — о том, зачем в ХХI веке еще нужны библиотеки и как привлечь туда молодежь «В мире постправды многое остается за скобками»: директор Некрасовки — о том, зачем в ХХI веке еще нужны библиотеки и как привлечь туда молодежь

О библиотеках не принято думать как о бизнесе, хотя по факту они могут им быть

Forbes
«Отдала им деньги, и только потом дошло». 4 новых схемы автоподставщиков «Отдала им деньги, и только потом дошло». 4 новых схемы автоподставщиков

Как мошенники разводят водителей на деньги

РБК
Что скрывают неисследованные пустоты пирамиды Хеопса Что скрывают неисследованные пустоты пирамиды Хеопса

Правительство Египта блокирует попытки вскрыть их

Maxim

Можно ли говорить о формировании новой этики в эпоху соцсетей?

Esquire
Всему свое место Всему свое место

Как организовать пространство маленькой прихожей

Добрые советы
3 типа водителей, которые отвлекаются на смартфон 3 типа водителей, которые отвлекаются на смартфон

Сколько метров проезжает автомобиль, пока водитель смотрит на экран смартфона?

Psychologies
Иван Бунин. На перепутье Иван Бунин. На перепутье

Эмиграция не простила Бунину встреч с советским послом

Караван историй
«Как это бывает в сложное, смутное время, стреляли везде, днем и ночью»: отрывок из мемуаров Шойгу о событиях 1993-го и конфликте на Северном Кавказе «Как это бывает в сложное, смутное время, стреляли везде, днем и ночью»: отрывок из мемуаров Шойгу о событиях 1993-го и конфликте на Северном Кавказе

Две главы из книги — о событиях 1993 года и конфликте на Северном Кавказе

Forbes
В защиту объективности критики: Колонка Алексея Гусева В защиту объективности критики: Колонка Алексея Гусева

Возможно, время ангажированности прошло?

Школа Masters
Аналитики рассказали, что должны делать лидеры компаний, чтобы добиться успеха в 2021 году Аналитики рассказали, что должны делать лидеры компаний, чтобы добиться успеха в 2021 году

Что могут сделать компании, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно?

Inc.
Марина Жигалова: Марина Жигалова:

Продюсер Марина Жигалова о тенденциях в кинематографе

Cosmopolitan
Тестовое задание и испытательный срок: как работодатели могут тебя обмануть Тестовое задание и испытательный срок: как работодатели могут тебя обмануть

На что ты готова, чтобы получить работу?

Cosmopolitan
Развиваем речевые навыки ребенка: советы логопеда Развиваем речевые навыки ребенка: советы логопеда

Хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал и умел понятно выражать свои мысли?

Psychologies
6 странных (но работающих) способов есть меньше 6 странных (но работающих) способов есть меньше

Избавься от лишних сантиметров на талии, практически ничего для этого не делая!

Maxim
Как выбрать профессию, если тебя ничего не интересует: 3 главных нюанса Как выбрать профессию, если тебя ничего не интересует: 3 главных нюанса

Где-то работать все-таки надо

Playboy
9 простых способов стать интереснее окружающим 9 простых способов стать интереснее окружающим

Людям нравятся те, кто искренне интересуется окружающими и самой жизнью

Psychologies
Кто еще живет на глубине Кто еще живет на глубине

Удивительные существа подводного мира Тихого океана

Популярная механика
Попробуй, обмани Попробуй, обмани

Здоровые люди могут самостоятельно ускорить свой обмен веществ. Как это сделать?

Худеем правильно
Квантовый переход Квантовый переход

Внутренняя трансформация — процесс непростой и болезненный

Yoga Journal
Рошин Мерфи Рошин Мерфи

Певица, 47 лет, Арклоу, Ирландия

Esquire
«Последняя капля». София Коппола сняла фильм об отношениях между отцами и дочерьми «Последняя капля». София Коппола сняла фильм об отношениях между отцами и дочерьми

«Последняя капля» – редкий экземпляр прекрасной комедии

Forbes
Мифы о богах Мифы о богах

Рената Литвинова разговаривает с Дэмной Гвасалией о грехах, страстях и моде

Vogue
Открыть в приложении