Лиля Frutti
О том, что сейчас представляет собой российская блогосфера, рассказывает @lyalya_frutti, блогер-мама, у которой больше 1 млн подписчиков.
Сейчас все — блогеры. Любой человек, который имеет свою страницу в социальной сети и что-то там постит, уже является блогером. А количество подписчиков не имеет значения. Другое дело, что профессией это становится только тогда, когда блог начинает тебе приносить деньги.
###
Если меня спросят, можно ли сейчас развить с нуля свой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и стать популярным блогером, я отвечу, что нет. Это нереально. Время уже упущено. Период становления прошел. Уже сформировались определенные касты, и в каждой из них слишком много конкурентов на один квадратный метр.
###
До этого аудиторию устраивали самые обычные заходы, типа «я просто мама» или «а вот я есть». А теперь люди хотят хлеба и зрелищ. Если у тебя этого нет, то вряд ли из твоего блога что-то получится.
###
Конечно, есть и такие блогеры, которые устраивают хайп на любых ситуациях. Это отдельный вид.
###
Я нигде не училась вести блог, никакие курсы никогда не проходила. Просто стою у истоков блогерской жизни в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Я стартовала именно в тот момент, когда все начиналось: в 2016– 2017 году. Тогда зайти в эту сферу было намного проще, и все изучалось методом проб и ошибок.
###
Сейчас инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) очень сильно урезает возможности для блогеров. Например, часто банит сторис. Выложишь не тот звук, напишешь не тот пост — и твою историю заблокируют. Нужно уметь фильтровать то, что ты показываешь. Я как мама банально не могу выложить фото своей дочки в подгузнике, потому что это будет расцениваться как сексуальный контент! И даже не могу опубликовать фотографию маленького ребенка с голым торсом. Плюс люди стали намного чаще жаловаться на контент, если он им просто не понравился. То есть стало очень тяжело, раньше такого не было.