Джаро&Ханза: Гармония. Вайб. Бит
Джаро & Ханза рассказали о том, как коронавирус помог завоевать им Латинскую Америку и чем они занимались до того, как стали музыкантами
Ваш фит с Ольгой Бузовой стал одной из самых громких премьер прошедшего лета. Расскажите, кому пришла в голову идея записать совместный трек?
Джаро: Это была Олина инициатива. Но история была такова. После того как вышла наша песня «Королева танцпола», мы заметили, что Оля Бузова снимает под нее много видео. В день она могла по двадцать сториз выкладывать с этим треком. Мы подумали, что было бы интересно совместно с ней сделать вторую, новую версию песни. Предложили, но Оля что-то не захотела. А потом, спустя какое-то время, менеджмент со стороны Оли заинтересовался возможностью создания совместного хита и предложил нам поработать вместе. Мы с Ханом сразу согласились.
Ханза: …И в эту же ночь сели накидали трек.
Джаро: Да, мы поехали на студию, за ночь написали песню и скинули Оле демку. Ей понравилось. Она приехала, и мы на студии уже допилили эту историю. Все получилось очень быстро.
Вы вообще слушаете Олину музыку?
Ханза: Ну, скажем так, ее музыку невозможно не слышать. У нее много хитов, которые играют везде. Оля говорила, что раньше она ни с кем не фитовала, потому что хотела сама о себе заявить сольно. У нее было много предложений от очень известных артистов, но она не делала фиты.
Джаро: Знаешь, мы можем не слушать Бузову, но не из-за того, что это Бузова, а потому что мы вообще мало музыки слушаем. Но Олю мы очень уважаем: она нереально крутая, трудоголик жесткий. Обожаю таких людей. Она бесконечно выдает идеи, занимается своим любимым делом. Олю модно хейтить, такое тоже есть, да. Но мы ее очень любим. Я думаю, что мы сделали хороший материал.
Ханза: У Ольги очень большой музыкальный потенциал. В этом мы убедились на студии, когда записывали трек. Многие говорят, что она не умеет петь, но на самом деле она очень хорошо поет, и ее возможности можно еще дальше развивать и раскрывать. Поэтому благодаря той работе, которую она проделывает, она скоро всего достигнет.
Выходу песни предшествовал странный ролик с похищением Бузовой. Почему вы выбрали такой заход?
Ханза: Мы просто снимали сниппет на новую песню, и кто-то подумал, что это было реальное похищение, заснял это и выложил в интернет. Начались бурные обсуждения. Позже мы показали людям, что это был сниппет, вывесили на своих страницах фрагмент.
Джаро: Мы не думали, что та идея со сниппетом пойдет по сети. Собственно, когда она так разошлась, мы решили, что уже будет неинтересно делать историю с похищением в клипе, и лучше придумать что-то новое. Буквально позавчера нам скинули пару вариантов идеи клипа, и один из них нам прям очень понравился, он вообще супер. Скорее всего, его и будем снимать. Съемки будут проходить либо в Москве, либо в Сочи.
Как публика отреагировала на такой фит?
Ханза: Все обрадовались. Но в VK было очень много хейта в нашу сторону из-за того, что мы делаем фит с Бузовой. «Зачем вам это надо?», «Не надо, не делайте» — там все комментарии были негативные, ни одного хорошего. Может, конечно, люди просто хайпят от этих комментариев: один написал, а остальные, как стадо, за ним. Либо просто не видят музыкально нас с Олей.
Джаро: Да нет, это уже просто мейнстрим такой — хейтить Бузову. Если видишь что-то с ее именем, надо покритиковать. По сути, большинство тех, кто пишет негатив в соцсетях, не знают Олю лично и не понимают, насколько она умный человек.
Это ваша первая совместная работа с кем-то?
Ханза: Нет, уже были другие. У нас в последнее время на корпоративах было много фитов, подряд три: с КДК, с T-killah и с Зомбом. Джаро: Мы сделаем еще пару фитов и закруглимся, потому что очень много накопилось материала, который давно уже планировали сделать, но никак руки не доходили. Нам кажется, что у нас стало очень много совместных песен, и мы какое-то время, скорее всего, не будем фитовать, будем делать свой материал. Потом, возможно, опять что-то совместное появится.
Приход Spotify в Россию как-то отразился на вашей жизни?
Ханза: Spotify? Да мы там на первом месте! Самые популярные песни российских артистов за 2020 год — это наши. Мы всех обошли, у нас больше всего прослушиваний набралось. Уже восемьдесят семь стран, где мы в топе находимся!
Джаро: Даже когда Spotify еще не было в России, у нас все равно там были хорошие цифры: миллион активных подписчиков, которые нас ежедневно слушают. Среди российских артистов мы там стоим одними из первых. Но насчет России, я думаю, нужно время, чтобы Spotify здесь раскачался. Все-таки у нас сейчас самая активная платформа — это VK. Spotify больше для ценителей реального качества, там все иначе, чем, например, в Apple Music. Наши слушатели, к сожалению, не все воспитаны на такой музыке, поэтому в ближайшие пару лет Spotify, мне кажется, не сильно быстро будет тут развиваться. Но с другой стороны, если он найдет какой-то подход к русскому рынку, я думаю, ему вообще не будет здесь равных, потому что он реально способен завоевать рынок. Но это тяжело.
А в каких странах вы наиболее популярны?
Джаро: В Латинской Америке.
Ханза: Да, в основном в Мексике, Боливии, Уругвае, Аргентине, Венесуэле, Коста-Рике. Мы на первом месте даже в Индии, Испании, Португалии — в очень многих странах.
Ничего себе! А как вы можете объяснить эту популярность?
Ханза: Гармония, вайб, бит. У нас вообще атмосфера латинского звучания.