Кто нагло ворует, кто изящно копирует, а кто — вдохновляется?

ЖАРА MagazineСобытия

Я угадаю эту мелодию

Когда свобода творчества упирается в юридические рамки, мы снова слышим «старую песню» о том, как один исполнитель украл трек у другого или использовал чужой музыкальный фрагмент, а может, всё это — случайное совпадение? Вместе с диджеем TonyStarr разберемся, кто нагло ворует, кто изящно копирует, а кто — вдохновляется.

Подготовила: Полина Шумакова

Где-то слышал

Отсылкой чаще всего прикрывают плагиат. Отличить их можно так: отсылка не может быть сутью нового произведения, она должна быть «вишенкой на торте», еле уловимой и не кричащей. Если слушатель ее расслышал, эмоционально трек захватит еще больше. Начинающие музыканты часто неосознанно создают что-то вторичное, но, когда состоявшиеся музыканты создают свои «отсылки» ради лайков и прослушиваний, ничего, кроме испанского стыда, это не вызывает.

Спасибо олдскулу

Грань между вдохновением и воровством довольно размытая. Для обыкновенных слушателей семплирование может звучать как чистый плагиат. Но если бы не семплы, хип-хоп-культура могла не возникнуть в принципе, а 85 процентов всей современной музыки просто не существовало бы. Семплирование придумали рэперы из Бронкса с их «семпл-машинами» и коллекцией пластинок соула, фанка и джазовой музыки. Они брали части чужих произведений, заменяя ими дорогие музыкальные инструменты, и делали музыку. Это стало настоящим феноменом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении