Зачем в СССР делали гигантские «Антеи», «Русланы» и «Мрии»
Самым популярным транспортным самолётом в России является Ил-76, его грузоподъёмность составляет 47 тонн. Между тем, в СССР создавались гораздо более тяжёлые самолёты. Кому нужна была такая мощь и почему сейчас про эти самолёты почти ничего не слышно?

Ан-22 «Антей» совершил первый полёт в 1965 году.
В авиации этот самолёт произвёл революцию, уже своим появлением собрав несколько мировых рекордов. В том числе, он стал первым широкофюзеляжным самолётом мира, на 5 лет опередив Boeing 747. При длине более 57 м и размахе крыла 64 м «Антей» способен поднять до 80 т груза, а его максимальная взлётная масса составляет 227 т. Только запас топлива в его баках весит 96 т.
Турбовинтовой гигант создавался как военно-транспортный самолёт, рассчитанный брать на борт грузы или до 290 солдат, 202 раненых или 150 парашютистов десантников. «Антей» активно использовался везде, где требовалось быстро перебросить большой объём грузов, и необязательно военных. При переброске советских войск в Афганистан эти самолёты сделали около 400 рейсов, затем на них лег большой объём работы при выводе Западной группы войск из Восточной Европы.