Забытые трудяги: какими были пикапы в СССР

Легковой автомобиль с утилитарной грузовой платформой — мечта крепкого хозяйственника, да и в колхозной среде вещь незаменимая. И бабу в клуб выгулять, и доски для сарая привезти, и урожай на рынок отвезти. Но что было доступно каждому простому американцу, то в наших краях относилось к категории «мечтать не вредно». Да что говорить, если даже сам по себе автомобиль был несбыточной мечтой жителей бескрайних просторов СССР, в то время как заокеанские подростки с 16 лет ездили в школу на собственных «Шевроле» и «Фордах».
«Москвич» 420Б

Нет, это вовсе не значит, что чертовски нужный в хозяйстве тип автомобилей вообще отсутствовал в Советах. Пикапы строили, причем, с разным уровнем “колхоза”: были совсем кустарные переделки, попадались также и вполне серийные модели. Как этот первый послевоенный советский пикап “Москвич” 420Б. Конечно, наши тиражи не чета американским, за все время объем выпуска этих трудяг не превысил и тысячи штук. Тем не менее это полностью серийный автомобиль, а не “коленочная” переделка. Причем, в серию 420Б пошел после нескольких прототипов.
ИЖ-2715

После 420Б в СССР как-то не спешили увеличивать ассортимент автопредприятий, так что очередная модель появилась только спустя десятилетия. Но как бы то ни было, модель эта оказалась настолько удачной, что тут же превратилась в главный советский легковой утилитарник 1970-х. Речь о ИЖ 2715. “Каблук”, как его любя называли в те времена, со съемной надстройкой типа фургон часто использовали для перевозки