За них точно не стыдно: лучшие российские сериалы последних лет
Они прекрасны, и мы можем пересматривать их бесконечно — без скидок на «зато наше». Школьник, который мечтает стать стендапером, провинциальные проститутки, кинооператор из 60-х и обычная женщина с сомнительным бизнесом. Удивительный мир русских сериалов.
«Пингвины моей мамы»
Сериал Натальи Мещаниновой, талантливого сценариста и режиссера «Комбината Надежды» и «Сердца мира», просто по определению не мог получиться плохим. Главный герой — мальчик Гоша пятнадцати лет, который мечтает стать стендапером и шутить наконец-то не только в классе или за семейным ужином, но и в клубе со сцены. А шутить ему есть о чем — тут и одноклассники, и отношения с учителями, которые раз за разом призывают к порядку, и родители, которые уже усыновили троих детей и собираются привести домой еще одного мальчика, на этот раз действительно проблемного. В мире Гоши достаточно драм, но главная, конечно, это драма его взросления, которую нам и рассказывает сериал, за что ему спасибо. Еще спасибо молодым сценаристам — давно не было такой честной и настоящей подростковой истории.
«Хрустальный»
Сериал «Хрустальный» - мужская версия #янебоюсьсказать. Начинается он как обычный детектив, мы видели такие не раз и не два: опытный следователь из Москвы (Чикаго, Лондона) возвращается в маленький городок, где он вырос, чтобы распутать сложное дело о пропаже детей. Тут же выплывают флешбэки и сцены из прошлого, герой борется в итоге не столько с маньяком, сколько со своими собственными демонами. Так бы и остался «Хрустальный» на уровне добротного детектива, если бы он не поднял тему, о которой в российском кино предпочитают не говорить, и рассказал о ней так реалистично, что становится жутко,
Следователя из Москвы в родном городе ждет брат, старая любовь, учитель, а еще воспоминания об изнасиловании. Вот он - взрослый крепкий мужик, а вот - маленький голубоглазый мальчик, с которым случилось страшное (намеренно не рассказываю подробности, тут как ни описывай - будет спойлер). С этим страшным он живет много лет, оно выжирает его изнутри, заставляя заливать воспоминания алкоголем. Он использует расследование и поиски пропавших мальчиков как шанс - шанс помочь себе, маленькому. Если его уже не спасти, если он уже вынужден жить со своей болью и драмой, то у этих детей еще есть шанс, потому что им не придется выпрыгивать из окна, спасаясь от маминого ухажера, который избил его и велел ему раздеваться.
«Немцы»
Главный герой ( и главный немец) тут Эбергард (прекрасный Евгений Коряковский!), который в своей дуальности или даже многоликости напоминает временами древнее божество, а временами - обычного безумца. Вот он честный и принципиальный журналист, для которого борьба с коррупцией - дело всей жизни, который ссорится с главредом, отказывающимся публиковать слишком острую статью. А вот он же через два дня, вроде бы под гнетом обстоятельств, идет устраиваться на работу в мэрию, чтобы брать взятки и проворачивать схемы. На новом месте он адаптируется на удивление быстро и начинает дергать за все возможные ниточки, создавая свой театр марионеток. И мог бы чувствовать себя особенным, но нет, в этом мире все убоги, все боятся и трясутся: то ли с места теплого сгонят (и вот ты «бухгалтер троллейбусного парка»), то ли просто в тюрьму отправят. В тюрьму не самый плохой вариант - потом можно выйти и завести свиней. А вот самый поганый - погибнуть бесславной смертью в этой войне рвачей и трусов. Так что всё же безумец.