За что мы любим персонажей Андрея Мягкова
За то, что они – это мы с вами.

Расхожий штамп: всякий уважающий себя актер мечтает сыграть Гамлета – кроме, пожалуй, Олега Табакова, который считал Полония поинтересней. Русский актер, конечно, мечтает сыграть персонажа Достоевского, и Андрею Мягкову в этом смысле повезло практически сразу. Алеша Карамазов в пырьевской экранизации стал его третьей киноролью и безусловным триумфом – план был выполнен почти сразу после дебютных «Похождений зубного врача». Вскоре из Алеши Мягков превратился в Герцена («Старый дом»), Аркадия Гайдара («Серебряные трубы»), горьковского Барона и даже Ленина («Надежда»). Иными словами, советское кино вложило в руки бывшего Алеши Карамазова все возможные бомбы, которые сдетонировали в результате самым неожиданным образом.

Хронология странная штука: между «Карамазовыми» и «Иронией судьбы» – меньше 10 лет. Вряд ли сам Мягков или впервые снявший его Эльдар Рязанов предполагали, какую перемену участи сулит это сотрудничество. И тем не менее каждый год 31 декабря Женя Лукашин идет в баню, а жители сменившей с той поры название страны садятся к телевизору. Сам Мягков незадолго до смерти сетовал, что «Иронию судьбы» показывают слишком часто и за без малого