Быть собой
Преподаватель Кундалини-йоги и психотерапевт Кэролайн Кован о йоге, сексуальности, любви и о том, что нужно для счастья
Каким образом Кундалини-йога появилась в вашей жизни?
Я снимала фотопортреты кочевников на западе Индии, на границе с Пакистаном. Однажды в грузовик, в котором мы собирались ехать, села женщина. Она была биржевым брокером из Лондона и учителем Кундалини-йоги. Мы проговорили 6 часов подряд, пока ехали. Я предложила ей по возвращении в Англию начать вести занятия у меня дома. Это было в 1993 году.
И что изменилось?
Сначала йога мне не понравилась. Я тогда занималась бегом и привыкла к свободе, которую он даёт, любила бегать одна, в собственном ритме. Но я регулярно ходила на занятия и понемногу стала очаровываться практикой — и вот я преподаю уже более 24 лет. Это потрясающе.
Считается, что у Кундалини-йоги много общего с психологией. По вашему мнению, это так?
Я вижу её связь с некоторыми психологическими практиками, особенно с когнитивно-поведенческой терапией. Думаю, это очень зависит от учителя и его осведомлённости в психологии. Мне проще провести параллель между Кундалини-йогой и работой с травмой или избавлением от зависимостей, а также с сексуальностью и беременностью.
Как работают крийи Кундалини-йоги?
Сложный вопрос. Обычно от нижних чакр наверх — к коронной. Обычно это прогрессия, которая проявляется через движения или позы. Или воздействие происходит посредством намерения — учитель устанавливает намерение, и это ведёт ученика к трансформации.