Тренды и тенденции выставки суперъяхт Monaco Yacht Show

Y MagazineСтиль жизни

Волна на понижение

Текст: Анастасия Зайцева

Monaco Yacht Show в этом году отличилось дождливой погодой впервые за 10 лет, что, впрочем, не особо сильно сказалось на уровне деловой активности. В порту Эркюль и на якоре было выставлено 120 суперъяхт, что чуть больше по сравнению с предыдущим годом (117). Однако число новых судов немного снизилось — до 39 (против 45 в 2023‑м). В целом это отражает общую тенденцию на снижение роста продаж.

В этом году на Monaco Yacht Show показали 120 яхт, новых и доступных для чартера

Согласно докладу, опубликованному SuperYacht Times, по состоянию на конец июля 2024 года темпы роста продаж как новых, так и подержанных суперъяхт длиной 30+ м явно замедлились по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, продолжив снижение продаж, наблюдавшееся после пика в 2021 году. Продажи новых яхт (данные на конец июля 2024 года) отстали на 31% от продаж в аналогичный период 2023 года, в то время как продажи подержанных отстали на 9%. Хотя ожидается улучшение показателей в течение традиционно напряженных третьего и четвертого кварталов, похоже, что рынок совершит полный круг, вернувшись к показателям, которые в последний раз наблюдались в 2019 году, предшествовавшем пандемии ковида.

И в то же время, по мнению экспертов издания, признаков перехода на «рынок покупателя» пока не наблюдается. Кроме того, доля подержанных яхт, выставленных на продажу, остается очень низкой и составляет 17%. Анализируя различные сегменты продаж новых суперъяхт, мы видим, что наибольшая отрицательная динамика прослеживается в сегменте длиной от 30 до 40 м, где к концу июля 2024 года было реализовано 38 новых яхт по сравнению с 72 за соответствующий период 2023 года. Это означает снижение на 47%. Продажи яхт, заложенных и строящихся на деньги верфей, снизились немного больше (–52%), нежели тех, которые были начаты для клиентов (–47%). Возможно, это связано с внешнеэкономическими и внешнеполитическими рисками, при которых сложно прогнозировать изменения спроса. Продажи в сегменте длиной от 40 до 50 м показали небольшую положительную динамику: продано 30 новых яхт против 27 за аналогичный период 2023 года. Основной причиной, по-видимому, стало увеличение продаж в Италии с 16 (2023) до 23 (2024).

Выставка показала укрепление тенденций последнего времени по основным странам-производителям. Помимо немцев, голландцев и итальянцев, все больше во всех сегментах представлена Турция. Еще в начале этого года одна из лидирующих верфей, входящих в пятерку крупнейших, — голландская Feadship — объявила об отказе от экспозиции в Монако. В официальном пресс-релизе такой шаг объяснялся желанием перенаправить маркетинговый бюджет и вкладывать больше в развитие «зеленых» технологий. Место стенда компании в этом году заняла турецкая верфь Turquoise. На выставке был презентован новый бренд парусных яхт турецкого производства Mishi. Но самым крупным новым экспонатом яхт-шоу стала 122‑метровая Kismet от немецкой Lürssen (статью о ней вы найдете в этом выпуске) — громкая премьера последнего времени.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пар над водой Пар над водой

Хаусбот, заметно отличающийся от всех остальных

Y Magazine
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Не дай себе замерзнуть! Не дай себе замерзнуть!

7 рабочих лайфхаков, которые помогут согреться в холода

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
На Марсе будут расти дома: ученые придумали способ, который решит проблему колонизации На Марсе будут расти дома: ученые придумали способ, который решит проблему колонизации

Как строить из того, что предлагает сам Марс?

Inc.
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Открыть в приложении