Blue Jeans — одна из самых сложных суперъяхт верфи Van der Valk

Y MagazineСтиль жизни

Вне моды

Текст: Алексей Кириллов

Длина: 33,70 м. Ширина: 7,00 м. Осадка: 2,00 м. Водоизмещение: 133 т. Запас топлива: 16 400 л. Запас воды: 2600 л. Мощность: 2 × 2600 л.с. Крейсерская скорость: 22,4 узла. Максимальная скорость: 28 узлов. Пассажиры: 8 чел. Экипаж: 4 чел. Дизайн: Guido de Groot Diana Yacht Design Van der Valk

Наблюдать за развитием Van der Valk довольно интересно. За какие-то десять лет верфь перешла от производства сравнительно небольших мелкосерийных круизеров к строительству кастомных суперъяхт. Этот путь она преодолела спокойно и уверенно, без видимых рывков и откатов. При этом ей удалось сохранить симпатии клиентов старшего поколения и привлечь молодых. Все это компания проделала, не тратя гигантские маркетинговые бюджеты и не прибегая к помощи звездных дизайнеров. Напротив, она обеспечила условия, в которых ее давние партнеры естественным образом менялись вместе с ней.

Один из них, голландец Гвидо де Грут, стоит за многими знаковыми проектами Van der Valk и некогда даже «рисовал» лодки для российских Laky Verf и Timmerman Yachts. Интерьер и экстерьер Blue Jeans тоже родились в лейденской студии де Грута и демонстрируют его умение творить в разных стилях. Сам дизайнер использует для описания этой яхты определение casual, подчеркивая ее главное предназначение — обеспечить владельцу, его семье и друзьям превосходный повседневный отдых на воде, в какой бы части света они ни находились.

По словам Гвидо де Грута, сейчас они все чаще начинают разрабатывать новые проекты с концепции интерьера, которую в деталях обговаривают с заказчиком, и только потом выстраивают вокруг нее судно. Рассматривая Blue Jeans со стороны, как-то сразу не можешь определить «национальность» яхты: голландские черты в экстерьере перемежаются с итальянскими и даже британскими. Приглядевшись, понимаешь, что причина этого кроется, помимо прочего, в очень выразительной цветовой схеме. Корпус глубокого синего цвета, мелово-белое пятно в области ходовой рубки и серый хардтоп ассоциируются у меня вовсе не с джинсами, а с винтажными гоночными автомобилями, которые можно увидеть, скажем, на Estoril Classic. Особенно характерен выкрашенный в цвет «кузова» сравнительно короткий и чуть вздернутый у края свес флайбриджа, из-за которого с определенных ракурсов профиль лодки перекликается с хетчбеком. В таком «наряде» яхта смотрится беспроигрышно, причем не только в солнечную погоду. При всей модерновости экстерьера в его линиях безошибочно читаются признаки породы Van der Valk, поэтому Blue Jeans не выпадает из семейства Raised Pilothouse.

На этом снимке хорошо видно, что носовая палуба приподнята и лишена якорного оборудования

Планировка открытых палуб достаточно стандартная для такого типа судов, однако по просьбе владельца дизайнеры кое-что добавили. Так, они разместили все якорное оборудование в форпике, приподняв и почти полностью освободив носовую палубу, которая превратилась в полноценную зону отдыха. Там предусмотрены лежаки для загорания и П-образный топчан, составленный из удобных подушек. Все это съемные элементы, которые убирают в кладовую на время перехода, когда на палубу может попадать вода. «Но куда же ставить бокалы с коктейлями?» — спросит проницательный читатель. Для этого существует «потайной» стол; в походном положении он заподлицо утоплен в палубу и на стоянке поднимается с помощью электропривода по нажатию кнопки. Скатертью ему служит тиковый настил, а в открывающуюся под ним нишу предполагается опускать ноги, если надоело сидеть по-турецки.

Верфь называет Blue Jeans одной из самых сложных своих суперъяхт, и вот почему. Ее заказчик очень хорошо знал, что именно хочет видеть на будущей лодке, и среди требований значились высокие потолки в жилых зонах. Те, кто хорошо разбирается в яхтенном дизайне, понимают, что это невероятно трудное для реализации пожелание даже на гораздо более крупных судах. На высоту палуб жестко завязана внешность и остойчивость яхты, поэтому поиск оптимального решения выглядит как серия проб и ошибок. Тем не менее конструкторам Van der Valk удалось добиться того, что высота потолка в салоне достигает почти 2,5 м. Ощущение пространства приумножают остекление от пола до потолка и обтянутые тканью молочно-белые потолочные панели с мягкой подсветкой. Добавьте к этому широкие откидные балконы по обоим бортам, за счет которых салон прирастает открытыми террасами, — и

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении