Что нам покажут на грядущей выставке boot Düsseldorf

Y MagazineСтиль жизни

В ожидании праздника

Текст: Петр Шестаков. Фото: Arksen, Prestige Yachts, Sunseeker Yachts, Absolute Yachts, Princess Yachts, Sarins Boats, Invictus, Delphia Yachts, MS Marine, boot Düsseldorf

В Дюссельдорфе с 21 по 29 января пройдет традиционная для яхтенной индустрии и долгожданная выставка boot Düsseldorf. Долгожданная потому, что из-за ковида два предыдущих года ее отменяли. И вот она возвращается. Девять дней в Messe Düsseldorf, где верфи и другие экспоненты будут демонстрировать свои лучшие продукты: яхты моторные и парусные, катера самых разных типов и назначения, лодочное оборудование, в том числе навигационное, аксессуары, предложения по водному туризму, дайвингу и чартеру, яхтенную одежду.

Кое-кто считает выставкой № 1 в Европе Cannes Yachting Festival, но я бы не стал их сравнивать — уж очень они разные: павильонная и развернутая в морской акватории, январская, перед началом яхтенного сезона, и проходящая в сентябре, под закрытие навигации. Сильной стороной boot Düsseldorf являются 18 павильонов с такими техническими возможностями и разнообразием экспонатов, как ни на одной другой площадке. Но обеим есть место под солнцем, и от этого яхтенная индустрия только в выигрыше.

В 2020 году в boot Düsseldorf приняли участие 1950 экспонентов (70 стран), ее посетили 250 000 человек из 170 стран. Ожидается, что на этот раз дни выставки будут более насыщенными, чем когда‑либо. Как сказал в одном из своих интервью директор boot Düsseldorf Петрос Михелидакис, на боат-шоу будут представлены все основные лодочные бренды и заявлены 122 новые компании. Кстати, помимо награждения победителей конкурса European Powerboat и European Yacht, в этом году тут пройдет и вручение премий Motor Boat Awards журнала MBY.

В декабре, на момент подготовки этого выпуска журнала, список участников еще не был окончательно сформирован, но о некоторых ожидаемых премьерах и других моделях лодок уже стало известно.

Arksen 85

  • Длина — 27,30 м
  • Ширина — 6,90 м
  • Осадка — 1,55 м
  • Водоизмещение — 82,5 т
  • Мощность — 660 л.с.
  • Категория RCD — «B»

В основу проекта яхты-эксплорера британского бренда Arksen положена функциональность, а дизайн является ее «производной», хотя внешне лодка выглядит весьма незаурядной. У трехпалубной яхты с корпусом из легкого сплава и высоким силуэтом архитектурно жесткий профиль благодаря вертикальным линиям лобового остекления обоих ярусов надстройки с козырьком, форштевня с бушпритной площадкой и транца. На палубах надстройки площадь открытых участков невелика, зато свободны кокпит и фордек. На главной палубе, помимо салона, в одном из вариантов компоновки располагается мастер-каюта. Еще три пассажирские каюты обустроены на нижней палубе. Там же в носу есть помещения для экипажа, а в корме — асимметрично ориентированный вместительный гараж для водной техники. Пост управления находится в рубке-салоне верхнего яруса надстройки.

У Arksen 85 прочная конструкция, позволяющая ходить в высоких широтах, где есть вероятность встречи со льдами. Именно поэтому некоторые узлы усилены против требований MCA и Lloyd’s Register, а толщина обшивки увеличена (днище 12 мм). В надстройке применено закаленное стекло толщиной до 25,5 мм.

Корпус Arksen 85 круглоскулый, с двумя полутоннелями для гребных винтов и плоскими секциями в корме. Маршевые двигатели — два Cummins QSL9 по 330 л.с., с которыми скорость достигает 14 узлов, а запас хода 7000 миль (при скорости 9 узлов). Возможна гибридная установка из трех дизель-генераторов мощностью 200 кВт, двух литий-ионных аккумуляторов по 80 кВт·ч и двух электродвигателей по 250 кВт. Первый корпус оснащен двумя плавниковыми стабилизаторами качки и двумя гироскопическими Seakeeper 9 и -18, системой интерцепторов Humphree и солнечными панелями на горизонтальных поверхностях надстройки. Они вырабатывают 5–7 кВт электроэнергии, что позволяет питать часть бортовых потребителей. Для снижения шума корпус изнутри покрыт звукопоглощающим и теплоизоляционным материалом.

Prestige X60

  • Длина — 18,70 м
  • Ширина — 4,84 м
  • Осадка — 1,35 м
  • Водоизмещение — 22,8 т
  • Мощность — 1200 л.с.
  • Категория RCD — «B» (12 чел.), «C» (14 чел.)

Вторая яхта в линейке Prestige X–Line, проект которой разработали дизайнеры Garroni Design, интерьерный дизайнер Валентина Милитерно ди Ромедис, а также инженеры Prestige Engineering. Эта яхта из стеклопластикового композита, присоединившаяся к Prestige X70, получила от нее ряд особенных черт в экстерьере. В их числе характерные линии надстройки с обратным наклоном лобового стекла, линия фальшборта и форма остекления в корпусе. Кокпит infinity (прозрачное ограждение в сторону транца) открывает вид на море и соединяется с салоном через большую кормовую дверь с электроприводом и сдвижную на левом борту. В корме открытый «пляжный клуб» образует диван, сиденье которого спрятано в откидном транце, и мощная гидравлическая платформа. На верхней палубе находится открытый пост управления, за ним мини-камбуз, большой обеденный стол и зона отдыха.

В просторном салоне достаточно места для отлично оборудованного главного поста управления, камбуза, обеденной зоны и гостиной. Из салона трап у рулевой консоли ведет к носовой VIP-каюте и гостевой на левом борту. Отдельный трап в кормовой части салона позволяет спуститься в мастер-каюту. Существует также вариант каюты экипажа в корме (вместо нее возможен гараж для тендера). Интерьер, в котором сделаны акценты на цветах, объеме и качестве материалов, получился гармоничным и нестареющим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете» «Идеальный момент продавать любой бизнес — на его взлете»

Миллиардер Андрей Андреев — о предстоящем IPO своей группы

Forbes
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Что делать с «Люси»? Что делать с «Люси»?

Формы у суперяхты Tecnomar Evo 120 по имени Lucy преобладают над функциями

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Открыть в приложении