Сильные стороны

Моторная яхта Cranchi Sessantadue 62 итальянской верфи Cranchi Yachts, красовавшаяся в павильоне № 6 на boot Düsseldorf 2025, до Германии уже побывала на выставках в Каннах и Генуе. И это хорошо: перед наступлением зимы журналисты успели ее протестировать, а верфь — подать заявку на участие в конкурсе European Powerboat of the Year 2025, где модель стала лучшей, победив в номинации «Яхта длиной до 24 м». Авторитетное жюри из представителей восьми яхтенных изданий разных стран высоко оценило выразительный дизайн ее экстерьера, рациональную организацию пространства на борту, интерьер, ходовые возможности и качество постройки. Вот и давайте знакомиться с Cranchi Sessantadue 62 именно в такой последовательности критериев.
Дизайн
Яхта пополнила линейку «цифровых» моделей с флайбриджем (их название означает длину в футах; например, Sessantadue по-итальянски — «62»), куда также входят яхты новой генерации Settantotto 78 и Sessantasette 67. Технической стороной проекта занимались инженеры Centro Studi Ricerche Cranchi и Альдо Кранки — представитель старшего поколения владельцев верфи. За художественный дизайн отвечал Кристиан Гранде, мастер мирового уровня, всегда готовый предложить нечто оригинальное. Нас познакомили со звездой boot Düsseldorf 2025 представители Yacht Family Group — эксклюзивного дилера яхт Cranchi в СНГ. Sessantadue 62 демонстрирует индивидуальность, усиленную новыми деталями. К ее внешним линиям добавился вертикальный форштевень, не нарушающий пропорции стиля, представленного Гранде в старших моделях. За счет дизайна и размеров остекления надстройки обеспечен впечатляющий визуальный контакт с внешним миром. На первом корпусе верфь решила удивить сочетанием уникального цвета Aurora и черного, чтобы подчеркнуть обтекаемый профиль.
На борт моторной яхты чаще попадаешь через кормовую платформу. У Cranchi Sessantadue 62 она опускаемая, очень просторная, удобная для купальщиков, дайверов и пассажиров, садящихся в тендер. Williams TurboJet 285, как и множество разнообразных водных «игрушек», помещается в гараже, вход в который тут же, с купальной платформы. Однако в кокпит, который на несколько ступеней выше платформы, можно пройти прямо с причала по трапу (гидравлический трап предлагается как опция), выдвигающемуся по нажатию кнопки. Здесь оформлена обеденная зона на 8–10 человек из мягкого дивана вдоль транца и раскладывающегося тикового стола. В кокпите чувствуешь себя как на террасе загородного коттеджа. Это ощущение вызывают планки тикового паркета на палубе и в подшивке свеса флайбриджа, такие же, как и в салоне, куда мы скоро заглянем.

Просторные проходы вдоль борта ведут в носовую часть. Зона отдыха здесь оборудована диваном и большим лежаком для загорания. В проходе между ними можно поставить столик, а всю палубу накрыть тентом на карбоновых стойках. Дополняют зону отдыха встроенный холодильник, беспроводная зарядная станция и стереосистема.

При проектировании флайбриджа перед Кристианом Гранде не стояла задача поразить чье‑то воображение. По его мнению, впечатлять и удивлять можно и без вау-эффекта: люди, которые выбирают Cranchi, опытны и ценят изысканный стиль и функциональность, а не только модные решения. Поэтому он спроектировал максимально удобную и довольно просторную открытую палубу, которая в хорошую погоду наверняка будет притягивать гостей. Сюда из кокпита ведет трап по правому борту. Вдоль левого борта протянулся мягкий диван, кормовая часть которого — это лежак-«солярий» (2,10 × 1,86 м). Складной стол у дивана формирует обеденную зону, а напротив расположен камбузный модуль из натурального тика со встроенным грилем, электроплитой, мойкой и льдогенератором. В передней части флайбриджа есть открытый пост управления с дизайнерской рулевой консолью и двумя креслами: для шкипера и штурмана. На приборной панели — два картплоттера с полным набором необходимых на современной яхте органов управления. Значительная часть площади палубы накрыта хардтопом с поворотными жалюзи (электропривод), регулирующими интенсивность потока солнечных лучей от нуля до максимума.