Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y MagazineСтиль жизни

Sarissa морская

Текст: Михаил Романов

Длина: 59,70 м. Ширина: 11,50 м. Осадка (макс.): 4,7/7,7 м. Валовая вместимость: 497 рег. т. Мощность дизелей: 2 × 700 л.с. Мощность электромоторов: 2 × 500 кВт. Пассажиры: 12 чел. Экипаж: 10 чел. Классификация: Lloyd’s Register/ MCA.

У яхтенной индустрии есть немало престижных премий. Их ежегодно получают люди, внесшие существенный вклад в развитие отрасли, и, конечно, лодки, которые, по мнению членов независимых авторитетных жюри, заметно выделяются среди недавно появившихся моделей. Этими премиями по праву гордятся дизайнеры, инженеры-проектировщики, верфи. Бывает, что какая-то яхта признается лучшей сразу в нескольких номинациях. Но я что-то не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти(!) наград, как это случилось с парусной суперъяхтой Sarissa верфи Royal Huisman в 2024 году.

Заказчики и дизайнеры

Ее задумали построить для себя люди с немалым яхтенным опытом. Их предыдущая яхта с тем же названием — Sarissa — имела длину 43 м. В 2012 году мысли о более крупном судне начали принимать конкретные образы. В итоге потребовалось 11 лет, чтобы появилась нынешняя Sarissa, на 17 м длиннее и на порядок совершеннее.

Для работы над проектом пригласили Малкольма Маккеона (Malcolm McKeon Yacht Design, Великобритания) — известного яхтенного дизайнера и проектировщика. Он приложил руку к целому ряду проектов самых разных лодок и долгое время был партнером Эда Дюбуа в Dubois Naval Architects, прежде чем открыть собственную студию. В беседах с ним выработались концептуальные требования к будущей яхте: способность совершать кругосветные плавания (мореходность, удобство управления, безопасность) и вместе с тем конкурировать с лучшими гонщиками на регатах (скорость, маневренность). Уровень шума и вибрации — предельно низкий для крупных парусных яхт. Особо обсуждались экологические решения, которые, помимо снижения воздействия на окружающую среду, сократили бы расход дизельного топлива и электроэнергии.

В море на ходу и на якоре  судовые системы Sarissa  могут работать преимущественно на энергии,  накопленной в аккумуляторах

Оформление помещений поручили Гийому Роллану из Liaigre (Франция), блестящему, по мнению многих экспертов, дизайнеру интерьеров. От него требовалось сделать легкие, воздушные, удобные, но при этом по-яхтенному функциональные помещения.

А теперь посмотрим, что из всего этого вышло и почему Sarissa сорвала такой банк в виде двух наград от World Superyacht Awards, трех — от International Superyacht Society и пяти — от Boat International (Design & Innovation Awards).

Sarissa выделяется в прогулочном  флоте своими передовыми технологиями и новаторскими проектными  решениями, внешним видом, интерьерным дизайном и качеством постройки. В этом отношении имя Royal  Huisman — лучшая рекомендация

Экстерьер и интерьер

Sarissa — однокорпусник high performance с парусным вооружением шлюп, корпусом из алюминиевого сплава Alustar, надстройкой из карбонового композита и тиковой палубой. Малкольм Маккеон предложил архитектуру океанской яхты с красивыми динамичными линиями, обратным наклоном форштевня, эффектным профилем с невысокой надстройкой, «опоясанной» изогнутыми стеклами.

Открытая планировка кокпита выполнена практически в одной плоскости, как у моторных яхт. В кокпите, который может накрываться большим тентом, владельцу и гостям комфортно отдыхать и обедать. Транец откидывается, образуя большой (20 кв. м) «пляжный клуб» с баром и сауной. Откидные платформы по бортам обеспечивают безопасный доступ на борт, к воде или тендерам. Зона фордека может похвастаться такими элементами, как джакузи и… стенка-скалодром на внутренней стороне двери гаража для тендера.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении