Реинкарнация

Согласно некоторым философским представлениям и верованиям, бессмертная сущность всего живого раз за разом перевоплощается из одной оболочки в другую. Если допустить, что лодки относятся к существам одушевленным (не зря же англичане говорят о них she), то же происходит и с ними. То есть в обновленную модель переселяется «душа» предшественницы. На эти мысли меня натолкнула новая Fairline Squadron 58, которая внешне и внутри выглядит совсем иначе, нежели предыдущая версия, но по характеру (читай — характеристикам) очень ее напоминает. Fairline Squadron 58 образца 2023 года верфь планировала показать на boot Düsseldorf, но не сложилось. Тем не менее кое-что о ней мы вам расскажем.

Совсем другая?
Яхтенные тренды, как и любые другие веяния моды, диктуют свои требования. В отличие от моды, скажем, в одежде, здесь новации вызваны не только полетом фантазии дизайнеров, но и появлением нового оборудования с новыми функциями, новых материалов и новых требований в части безопасности, а также предпочтений потенциальных покупателей в отношении уровня комфорта и расширения возможностей. По этим и другим причинам верфи время от времени обновляют свои модели.
Линейку Squadron верфь затеяла в далеком 1991 году, а модель Fairline Squadron 58 появилась в 2001 году и быстро стала популярной. Тогда писали, что ее выпуском занято больше половины новых производственных мощностей в Саутгемптоне. С тех пор было несколько обновлений лодки, и, если сравнивать ее прежние воплощения с этой новой, разницу видишь сразу.

Новая Squadron 58, разработанная дизайн-студией Fairline Yachts в сотрудничестве с британской Salt Design Studio, занимает место между Squadron 50 и флагманской Squadron 68, которая, кстати, тоже недавно прошла модернизацию.

Итак, чем примечательна новинка? Еще издали ее будут выделять модерновый силуэт, обильное бортовое остекление, дающее высокую освещенность внутри, и хардтоп на наклонных S-образных опорах (похожие я видел у нескольких европейских брендов). Мгновенно узнаваемой деталью являются три характерных «плавника», украшающих боковую поверхность надстройки. По-новому решена компоновка открытых зон. Компактный, но вовсе не тесный флайбридж (у других брендов открытая палуба такого формата называется Sportbridge) довольно плотно заставлен «мебелью»: помимо рулевой консоли, там поместились динетта, бар и лежаки для загорания в кормовой части, обнесенной прозрачным защитным ограждением. Фордек с диваном и «солярием» удивления не вызывает, а вот главная палуба в корме интересная. «Традиционалисты» могут выбрать обычную компоновку кокпита (сверху он частично защищен свесом флайбриджа) с диваном и столом на транце, фиксированную или опускаемую платформу, достаточно большую, чтобы вместить водометный тендер Williams 345.