Разглядываем тело и душу моторной яхты Fairline Squadron 58

Y MagazineСтиль жизни

Реинкарнация

Текст: Алексей Максимов

Длина 17,80 м. Ширина 4,99 м. Осадка 1,37 м. Водоизмещение 27 т. Запас топлива 2774 л. Запас воды 700 л. Мощность 1800/2000 л.с. Вместимость 16 чел. Каюты 3 + 1 (экипаж) Категория RCD «В»

Согласно некоторым философским представлениям и верованиям, бессмертная сущность всего живого раз за разом перевоплощается из одной оболочки в другую. Если допустить, что лодки относятся к существам одушевленным (не зря же англичане говорят о них she), то же происходит и с ними. То есть в обновленную модель переселяется «душа» предшественницы. На эти мысли меня натолкнула новая Fairline Squadron 58, которая внешне и внутри выглядит совсем иначе, нежели предыдущая версия, но по характеру (читай — характеристикам) очень ее напоминает. Fairline Squadron 58 образца 2023 года верфь планировала показать на boot Düsseldorf, но не сложилось. Тем не менее кое-что о ней мы вам расскажем.

Компоновка флайбриджа: просторный лежак в корме, ветбар и динетта (диван и столик) под хардтопом с люком

Совсем другая?

Яхтенные тренды, как и любые другие веяния моды, диктуют свои требования. В отличие от моды, скажем, в одежде, здесь новации вызваны не только полетом фантазии дизайнеров, но и появлением нового оборудования с новыми функциями, новых материалов и новых требований в части безопасности, а также предпочтений потенциальных покупателей в отношении уровня комфорта и расширения возможностей. По этим и другим причинам верфи время от времени обновляют свои модели.

Линейку Squadron верфь затеяла в далеком 1991 году, а модель Fairline Squadron 58 появилась в 2001 году и быстро стала популярной. Тогда писали, что ее выпуском занято больше половины новых производственных мощностей в Саутгемптоне. С тех пор было несколько обновлений лодки, и, если сравнивать ее прежние воплощения с этой новой, разницу видишь сразу.

Динетта в салоне: столик раскладывается, но это место скорее для кофе или коктейля, нежели для обеда

Новая Squadron 58, разработанная дизайн-студией Fairline Yachts в сотрудничестве с британской Salt Design Studio, занимает место между Squadron 50 и флагманской Squadron 68, которая, кстати, тоже недавно прошла модернизацию.

Так выглядит барная стойка, обращенная в кокпит

Итак, чем примечательна новинка? Еще издали ее будут выделять модерновый силуэт, обильное бортовое остекление, дающее высокую освещенность внутри, и хардтоп на наклонных S-образных опорах (похожие я видел у нескольких европейских брендов). Мгновенно узнаваемой деталью являются три характерных «плавника», украшающих боковую поверхность надстройки. По-новому решена компоновка открытых зон. Компактный, но вовсе не тесный флайбридж (у других брендов открытая палуба такого формата называется Sportbridge) довольно плотно заставлен «мебелью»: помимо рулевой консоли, там поместились динетта, бар и лежаки для загорания в кормовой части, обнесенной прозрачным защитным ограждением. Фордек с диваном и «солярием» удивления не вызывает, а вот главная палуба в корме интересная. «Традиционалисты» могут выбрать обычную компоновку кокпита (сверху он частично защищен свесом флайбриджа) с диваном и столом на транце, фиксированную или опускаемую платформу, достаточно большую, чтобы вместить водометный тендер Williams 345.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении