Путь к свободе

В Интернете гуляет шутка: «Чтобы проверить, подходит ли вам такое хобби, как яхтинг, встаньте в одежде под душ и начните рвать деньги». Смешно и лишь отчасти применимо разве что к гонщикам под парусами и яхтенным экстремалам. В самом широком понимании яхтинг подразумевает разнообразие типов судов, в том числе больших и моторных, с комфортом покруче иного дома. Что же касается денег, то расходы на приобретение и содержание лодки — это траты на ни с чем не сравнимое удовольствие от путешествий по морям-океанам и чувство свободы, дефицит которой многие в ковидные годы ощутили особенно остро. Такую свободу может дать, например, моторная яхта Ferretti Yachts 940. Верфь представила ее проект на Каннском яхтенном фестивале в прошлом году и вскоре объявила о продаже трех корпусов. В январе первый корпус спустили на воду, а в конце мая – начале июня на выставке Salone Nautico Venezia 2025 состоялась мировая премьера модели.

Ferretti Yachts 940 заменила Ferretti 920 и при некотором сходстве заметно от нее отличается. Прежде всего это касается внешнего облика. На смену «зигзагу» остекления надстройки и дискретным окнам в корпусе пришли более широкие стеклянные поверхности и протяженная полоса остекления над ватерлинией. «Фонарь» приподнятой ходовой рубки (RPH), отсылавший к стилю милитари, аккуратно вписался в мирную архитектуру новой яхты. Вот так Филиппо Сальветти, давно и успешно сотрудничающий с Ferretti Group, переосмыслил идеи, заложенные дизайнерами Zuccon International Project в Ferretti 920, выведя у Ferretti Yachts 940 на первый план свое видение динамики, зрительной легкости и диалога с морской средой. Формально открытые участки палуб Ferretti Yachts 940 можно назвать типовыми, но здесь свою важную роль играют абсолютные размеры, пропорции, обстройка и другие детали, в которых проявляется индивидуальность яхты.
На флайбридж площадью 50 кв. м ведут два трапа: наружный (из кокпита) и внутренний (из ходовой рубки). Часть палубы защищена хардтопом на изящных опорах с опцией в виде жалюзийной вставки. Под ним находятся пост управления, зона для трапезы на воздухе и практичный ветбар с барной стойкой. Палубу в корме можно персонализировать для максимального комфорта с помощью отдельно стоящей мебели — шезлонгов Talenti или низких столиков Minotti (как на первом корпусе).