Princess Y85: Реновации
В июне британская верфь Princess Yachts сообщила о появлении обновленной моторной яхты Princess Y85 из линейки Y Class, куда также входят отмеченные наградами модели Princess Y72, -Y78 и ожидаемая в конце года флагманская Princess Y95. Оставим «за бортом» модные темы — ДНК, новые стандарты дизайна и поднятые планки проектирования. Сосредоточимся на том, что собой представляет эта Princess Y85, что в ней изменилось по отношению к версии 2019 года, что осталось прежним и что она может предложить для путешествий по морским просторам.
Стиль этой яхты, в противовес некоторым моделям, описан как «спокойная элегантность»
Ключевые моменты
Начну с того, что Princess Y85 была выбрана в качестве «эталона» для нового облика и стиля будущих моделей Princess. Стиль этот описан как «спокойная элегантность»: в противовес некоторым яхтам, которые выглядят резкими и даже агрессивными, создатели Princess предпочитают лодки изящные. Итак, первый новый элемент — уже каноническое удлиненное остекление корпуса, проходящее по всей его длине. Знакомой важной деталью облика Princess Y85 является хардтоп с мягким изгибом опор. В отличие от других лодок, где он выглядит дополняющим элементом, здесь хардтоп, как и легкая контрастная балка вдоль тонированного остекления надстройки, становится значимой частью конструкции и неотъемлемой составляющей общей эстетики профиля.
А вот еще новация: в кокпите, в дополнение к традиционной U-образной динетте, предлагаются компоновка с центральным столом и свободно стоящими диванами вдоль бортов либо infinity cockpit с застекленным транцем, открывающим взгляду кормовую платформу и пространство за ней вплоть до горизонта. В таком варианте диваны снабжены электрическим сервомотором, что позволяет придвинуть их к журнальному столику; подняв его (также сервомотором), здесь приятно расположиться на ланч. Такой infinity cockpit дает ощущение «пляжного клуба» — с гибкой компоновкой, защитой сверху (свес флайбриджа) и непременной погружной транцевой платформой как идеальным местом для купания, когда яхта на якоре.
Флайбридж с тиковым настилом, куда из кокпита ведут довольно пологие ступени с поручнем, изменения не затронули. Как и раньше, его можно оформить по-разному: установить большой лежак-«солярий» или джакузи, а зону в корме оставить свободной для шезлонгов, или использовать как шлюпочную палубу, где хватит места для тендера длиной 4,5 м и крана Opacmare грузоподъемностью 545 кг. В любом варианте на этой палубе будут обеденная зона, бар с холодильником и грилем под откидной крышкой, а также пост управления с диванами на флангах. В отношении рулевой консоли замечу, что приборная панель с дисплеями по щелчку переключателя разворачивается, как трансформер, защищая экраны, когда они не используются. Флайбридж накрыт хардтопом с поворотными планками-жалюзи в проеме — нет ни скользящих деталей, ни тканевого закрытия.