Полезная техника

Mercury на кольце
Во время бот-шоу в Дубае Mercury Racing представила новый подвесной мотор для «туннельных» катамаранов, которые соревнуются в классе UIM Formula 4s. Модель 60 APX пришла на смену Mercury 60 EFI Racing и пополнила линейку Apex, в которую входят подвесники, предназначенные для кольцевых гонок. В основе модели — проверенный временем надежный блок от стандартного четырехтактного мотора Mercury объемом 995 куб. см и мощностью 60 л. с., а также стандартный редуктор с подводным выхлопом (передаточное число 1,82:1). Максимальная частота вращения коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке выросла до 6400 об/мин, при этом полная мощность по-прежнему выдается на обычном 92‑м бензине. В Mercury отмечают, что мотор остается сравнительно экологичным в плане вредных выбросов. Вес 60 APX без рабочих жидкостей составляет 112 кг — почти треть от разрешенного минимального веса лодки с пилотом (360 кг).
Катамараны Formula 4s длиной 3,9 м строят из карбона, и с 60‑сильным мотором они развивают скорость до 120 км/ч на прямых участках. Этот класс популярен в Европе и на Ближнем Востоке и позволяет юным гонщикам-водномоторникам накопить опыт и быстро перейти в старшие классы UIM Formula 2 и Formula 1.
Ловушка для воды
Сколько лодочных моторов загублено из-за топлива с примесью воды, наверное, и не сосчитать. Качественные фильтры и сепараторы позволяют частично купировать проблему, но и они выдыхаются, если из танков непрерывно поступает эмульсия. В таком случае лучше сразу заменить топливо, но как об этом вовремя узнать?