Serenissima 1 — плод сотрудничества турецкой верфи и итальянского дизайн-бюро

Y MagazineСтиль жизни

Остров спокойствия

Текст: Арина Качалина

Длина 47,00 м. Ширина 8,80 м. Осадка 2,60 м. Валовая вместимость 499 рег. т. Запас топлива 64 000 л. Запас воды 14 000 л. Мощность 2 × 1450 л.с. Каюты 5. Экипаж 9 чел. Классификация RINA Mach Ych (без ограничений)

Турецкая верфь Mengi Yay известна как весьма разностороннее предприятие. С 1964 года она занималась строительством и рефитом яхт, парусных и моторных, по индивидуальным проектам. Позже верфь расширила свои возможности, запустив в производство полукастомные яхты линейки Virtus. На пороге своего 60‑летия Mengi Yay заключила партнерское соглашение с прославленным дизайн-бюро из Италии Nuvolari Lenard. И вот что из этого получилось.

Изначально было задумано, что в линейку яхт, созданных по проекту Карло Нуволари и Дэна Ленарда (N-L Plus Range) в сотрудничестве с инженерами из студии Van Oossanen Naval Architects (Нидерланды) войдет нескольких моделей суперъяхт длиной от 52 до 65 м. Изучив настроения рынка и, весьма вероятно, получив запрос от клиентов, представители верфи и дизайнеры решили дополнить линейку 47‑метровой моделью. Так появилась SUB‑500 GT Serenissima 1, или просто S1. Mengi Yay очень быстро нашла желающего построить для себя подобную яхту, и к летнему сезону 2024 года судно было готово. Его обещают продемонстрировать в конце сентября на Monaco Yacht Show 2024, но мы решили не ждать. Основной задачей, стоявшей перед командой дизайнеров и инженеров и особенно (по словам Карло Нуволари) их раззадорившей, было спроектировать яхту для продолжительных переходов, ни в чем по комфорту не уступающую яхтам большей длины. На первый взгляд кажется, что ничего оригинального или сверхсложного для опытных специалистов в этом нет. Но одно дело, когда создается индивидуальный проект, и совсем другое, когда вы ограничены размерами и создаете базу для будущей серии. «Задача создать яхту, позволяющую не делать выбор между долгими переходами и возможностью заходить в небольшие бухты, не должна решаться путем компромиссов, — заверяет Карло Нуволари, рассказывая о работе над проектом S1 для Mengi Yay. — Поэтому мы постарались внедрить на S1 идеи, которые ранее воплощали на более крупных яхтах».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении