Не суперъяхтами едиными
Долой вредные стереотипы! Они мешают жить: ограничивают кругозор и заставляют принимать не самые лучшие решения. Как выясняется, большинство наших соотечественников полагает, что компания Gulf Craft из ОАЭ строит на своих верфях только моторные яхты Majesty и Nomad. Да, модели этих брендов широко известны, не раз получали награды, и наш журнал опубликовал о них немало статей. Но в портфолио Gulf Craft есть и другие лодки: спортивные круизеры Oryx и круизно-рыболовные Silverсraft, причем выпускающиеся сотнями. Как сказала Ольга Ребайн, генеральный директор компании Jonacor Marine, поначалу ими интересовались больше на рынке Ближнего Востока, но теперь охотно покупают в европейских странах Средиземного моря, в США, Австралии и на Мальдивах.
На эти лодки с корпусами из стеклопластика ставят в основном подвесные моторы (многие верфи предпочитают их стационарным). Современные подвесники, мощные, надежные, безопасные, напичканные сложной электроникой, но при этом удобные в обслуживании и освобождающие место в корпусе, начинают теснить «стационары», и довольно крупная лодка с пятью-шестью моторами на транце уже не выглядит экзотикой.
Gulf Craft, продвигая бренды Silvercraft и Oryx на мировом рынке, показывает новинки и популярные модели на выставках. Например, на мартовской DIBS в Дубае наряду с новой Majesty 111 (статью о ней см. в Y Magazine № 1, 2022) экспозицию украшают круизеры Oryx 379 и Silvercraft 47.
Лодки бренда Oryx начали строить в 2006 году, и сейчас линейка представлена тремя моделями: Oryx 36, -379 и -42. Внешне они разные, но если разобраться, у них немало общего. Все они быстроходные, двухкаютные, с кокпитом, частично накрытым жесткой конструкцией T-Top. Взглянем пристальнее на лодку, представленную на DIBS 2023.