Мощный символ
Компания Ferretti Group впервые представила модель Custom Line 140 на закрытом показе в Монако прошлой осенью. Потом лодка дебютировала на Каннском яхтенном фестивале, где стала одной из самых крупных в экспозиции Vieux Port, а затем перебазировалась на Monaco Yacht Show.
Обзор этого флагмана итальянской верфи Custom Line я назвал так по двум причинам. Прежде всего, моторная яхта выглядит мощно и к тому же оборудована мощной силовой установкой. И потом, ее уже окрестили символом итальянского совершенства. Вот и посмотрим, чем стиль и красота классической яхтенной архитектуры Custom Line 140, ее нестандартных интерьеров при современном техническом воплощении могут порадовать владельцев яхты в море.
Стиль и красота
Custom Line 140 стала самой крупной яхтой линейки Planing Line, куда входят модели Custom Line 106 и Custom Line 120, а также самой большой из когда‑либо построенных под этим брендом. Дизайн разработали в студии Francesco Paszkowski Design. Пашковски «нарисовал» отчетливо спортивную яхту с классическим форштевнем, острыми линиями абриса и вырезами в бортах, с протяженным остеклением в корпусе и надстройке, где тонированное стекло контрастирует с белым пластиком. Общее впечатление — мощь и объем, приметная деталь — поручни на борту из окрашенного алюминия на Y-образных стойках.
Экскурсию по яхте мы начнем с сандека. На этой просторной палубе (более 70 кв. м) в корме стоят шезлонги и гидромассажная ванна; диванная зона находится в тени карбонового хардтопа; перед ней поместили отличный ветбар. И никакого поста управления: сандек — это вам не флайбридж, здесь место исключительно для релакса.
По трапу в корме спустимся на верхнюю палубу. На открытом воздухе стоят большой диван и обеденный стол на 10 человек. Отсюда через раздвижные стеклянные двери проходишь в салон (он же скайлаунж) площадью более 25 кв. м. Приятное помещение с раздвижными дверями с обоих бортов можно использовать как кинозал или место для тихого семейного отдыха. Пройдя вдоль борта в нос, попадаешь в обширную и хорошо оборудованную зону отдыха с диванами и «солярием» (под ним находится гараж для небольшого тендера). На этой же палубе ходовая рубка и примыкающая к ней каюта капитана. А вообще верхнюю палубу, как и сандек, можно считать видовой, так как разглядыванию отсюда пейзажей практически ничто не мешает.
На главной палубе в носовой части надстройки обустроена каюта владельца. Вернее, апартаменты, поскольку в помещении площадью 44 кв. м, помимо спальни, есть вместительная гардеробная, кабинет и туалетная комната «для него» и «для нее» с дизайнерской ванной. И главная «фишка» этих апартаментов — просто фантастический балкон: гидравлика выдвигает его основание и систему поручней из корпуса яхты, создавая устойчивую консольную конструкцию, которой владелец может управлять самостоятельно, без помощи кого-то из экипажа.