«Легенда» уже нашего времени, в реальности которой нет никаких сомнений

Y MagazineСтиль жизни

Легенда морей

Текст: Михаил Романов

Длина 36,80 м. Ширина 7,80 м. Осадка 1,96 м. Водоизмещение 230 т. Валовая вместимость 298 рег. т. Запас топлива 35 000 л. Запас воды 4000 л. Мощность 2800/3300 л.с. Каюты 5. Экипаж 7 чел. Классификация RINA (Charter).

Существует множество легенд о мифических морских обитателях, необычных явлениях на море, кораблях- призраках, приключениях отважных моряков, пиратских кладах… Среди них есть и вполне правдоподобные истории, и даже те, что подтверждены неоспоримыми фактами. Так, одной из легенд или хотя бы легендарных вполне можно считать итальянскую верфь Benetti, которая строит суда уже более 150 лет! В июне этого года там спустили на воду моторную яхту Motopanfilo 37M с названием Legend. Это «Легенда» уже нашего времени, в реальности которой нет никаких сомнений: ее фото — убедительное тому доказательство.

Интерьер салона с арками и «китовыми шпангоутами» воспринимается неоднозначно, но при этом его нельзя назвать индустриальным или грубым

Влияние прошлого

Яхта Legend — это шестой корпус серии Motopanfilo 37M из семейства Benetti Class (первое судно серии было построено в 2021 году). Motopanfilo 37M появилась как ответ на растущий спрос на лодки, в которых классическая элегантность неподвластного времени дизайна сопровождалась бы современными техническими характеристиками и оборудованием в сочетании с высоким уровнем комфорта на борту, на открытых участках палуб и внутри. Такой подход нельзя назвать особенно оригинальным: многие дизайнеры используют эту концепцию в своих проектах. Однако разработчики Motopanfilo 37M нашли свой путь к решению задачи.

По желанию заказчика верфь изготовила лежак-«солярий» для сандека, в плане формой напоминающий концертный рояль

Архитектурным обликом композитного судна занимались Франческо Струлья и дизайнеры Benetti. Задумав эту серию, они обратились к проектам Benetti 1960–1970-х. Это были годы всплеска интереса многих состоятельных людей к роскошным прогулочным судам, и верфь Benetti в числе первых откликнулась на вызов, выпустив такие знаковые модели оригинального по тем временам дизайна, как Delfino, Gabbiano и Mediterraneo. Оригинального потому, что до этого моторные яхты преимущественно перестраивали из коммерческих, промысловых и даже военных проектов (вспомним хотя бы моторную яхту Аристотеля Онассиса Christina O, переоборудованную из эскортного фрегата).

Открытая зона отдыха в кормовом кокпите под защитой свеса верхней палубы

Облик Legend, как и остальных яхт серии, отличает строгая красота, сформированная четкими, практически горизонтальными линиями, очерчивающими палубы, и полосами тонированного остекления в борту и надстройке, визуально занижающими профиль яхты. Верфь и дизайнеры отмечают, что «округлые формы кормы являются отсылкой к моделям Navetta 1960-х годов», но я, признаться, большого сходства не нахожу. Тем более что упомянутые Navetta строили из стали (позднее — с надстройкой из легкого сплава). Однако справедливости ради замечу, что в новой архитектуре отсутствуют излишне вычурные элементы, хотя стеклопластик позволяет воплотить многие дизайнерские фантазии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении