Изящная леди Кинда

Верфь Tankoa за последние годы добилась значительных успехов для молодого бренда, основанного в 2007 году и с ходу заявившего о себе двумя проектами длиной свыше 65 м. С самого начала компания привлекала к сотрудничеству исключительно итальянских дизайнеров. Среди них Энрико Гобби, Джорджио Кассетта, Лука Дини, Альберто Манчини и Франческо Пашковски. Яхты, которые они создают, адресованы определенной аудитории, которая, во‑первых, ценит марку Made in Italy, а во‑вторых, рассчитывает на вполне конкретное соотношение цены и качества. Со временем бестселлером верфи стала 50‑метровая semi-custom-модель S501, и Kinda — уже четвертая лодка в этой серии.
Познакомился я с ней во время Monaco Yacht Show 2022 и не могу сказать, что тогда эта яхта произвела на меня особенное впечатление. Возможно, причина кроется в ее однотонном интерьере с минимальными цветовыми акцентами или в том, что в набитом битком порту Эркюль оценить ее внешность толком не представлялось возможным. Однако теперь, когда верфь поделилась с прессой официальными фотографиями яхты, можно не торопясь рассмотреть ее и соотнести картинки с воспоминаниями. Вдруг первое впечатление изменится, как это бывает после близкого знакомства.

Кинда — женское имя одного из членов семьи владельца. Это их первая крупная яхта, и, как говорят на верфи, заказчик деятельно участвовал в ее кастомизации на всех стадиях дизайна и строительства. Надо отметить, что Tankoa предоставляет клиентам большой простор для реализации идей. Вспомнить хотя бы Olokun (третья S501) с ее антрацитово-черным корпусом и местами мрачными интерьерами, которые больше подходят замку в Трансильвании, чем итальянской яхте. Так или иначе, каждая лодка серии довольно сильно отличается от предыдущей, и это позволяет владельцам ощущать уникальность своего судна.

Например, одно из основных отличий Kinda от ее предшественниц состоит в том, что джакузи «переехало» с сандека на носовую палубу, где превратилось в практически полноценный пятикубовый бассейн с прозрачными стеклянными бортиками. Конечно, плаванием в нем не займешься, но поплескаться втроем или даже вчетвером вполне возможно. С двух сторон чашу бассейна обрамляют лежаки, а под лобовыми стеклами ходовой рубки расположен подковообразный диван со столиками под коктейли и закуски. Кто‑то заметит, что подобная планировка не способствует приватности купающихся (у вахтенного вряд ли получится постоянно отводить взор!), однако заказчик решил, что для него это не такой уж серьезный компромисс.

Снаружи
Прежде чем заглянуть внутрь Kinda, стоит сказать несколько слов о ее экстерьере. Внешний дизайн S501 создал Франческо Пашковски, и у него получилась типичная итальянская спортивная яхта, напомнившая мне EIV от Rossinavi, Mondomarine Classic 50 и другие похожие лодки. Kinda отличают вертикальный форштевень, прямоугольные «иллюминаторы» в корпусе, выраженный привальный брус, коренастый хардтоп и массивная мачта с крупными колпаками спутниковых антенн. Внешность у нее скорее мужественная, профиль — сбалансированный, немногочисленные акцентные детали на своих местах. Не возьмусь утверждать, что эту яхту легко узнать на расстоянии, если только вы не опытный брокер, прежде имевший дело с Tankoa.