Итальянское каприччо
«Итальянское каприччо» — так назвал одно из своих сочинений гениальный Чайковский, отразив в музыке восхищение шедеврами итальянского изобразительного искусства и зодчества. Именно тем, что служило и служит основой творчества дизайнеров этой страны, работающих как с объектами на суше, так и с яхтами. Слово «каприччо» (capriccio) имеет несколько смыслов, в том числе «экстравагантность», «причудливость», «неожиданность», которые вполне применимы к новой модели Azimut Grande 36 Metri итальянской верфи Azimut Yachts и прослеживаются в линиях ее силуэта, дизайнерских приемах и технических решениях на борту.
Дизайн экстерьера
Мировая премьера Azimut Grande 36 Metri прошла на Cannes Yachting Festival в прошлом году. Помимо собственно верфи Azimut и ее инженерного подразделения, в создание яхты большой вклад внесли специалисты студий Alberto Mancini Yacht Design (дизайн экстерьера), Achille Salvagni Architetti (интерьер) и PL Ausonio Naval Architecture (обводы корпуса, инженерия).
Тот, кто видел эту яхту в Каннах или даже побывал на ее борту, наверняка отметил весьма нестандартную внешность и особенности компоновки. Модель Grande 36 Metri заметно выделялась среди выставочного флота. Альберто Манчини, который в последнее время больше занимается проектами суперъяхт престижных брендов, в своем интервью сказал, что один из главных вопросов дизайна — это вопрос пропорций. Клиенты желают большей высоты и объема помещений, а также увеличения открытого пространства палуб; дизайнеры принимают эти требования, ищут решения, и в итоге формируется уникальный облик судна как снаружи, так и внутри.
У Grande 36 Metri необычные пропорции благодаря удлиненным линиям силуэта и смещенной в корму надстройке, зрительно не опирающейся на главную палубу, а интегрированной с верхней, отчего она, надстройка, ощущается невысокой, а надводный борт, наоборот, увеличенным. Внешний дизайн соответствует солидным размерам яхты и поддержан конфигурацией бортового остекления — в корпусе и выше, где в носовой части бортовые проходы закрыты тонированными прозрачными панелями.
Верхняя палуба
Эта палуба названа semi walkaround из-за своей асимметричности: сквозной проход по ней из кормы в нос возможен только по левому борту; чтобы попасть на фордек справа, надо пройти по главной палубе почти две трети судна, а потом подняться по ступеням. Фордек двухуровневый: наверху обустроена зона отдыха с диванами, огромным «солярием» под тентом или без него, стеклянным джакузи с теплой водой; чуть ниже, в самом носу, — рабочая зона с якорным (две мощные лебедки) и швартовным устройствами.
Дальше в корму расположена ходовая рубка. На приборной панели доминируют три МФД (похоже, специально разработанных), показывающих текущую навигационную обстановку с картами, сигналами от радара и эхолота, изображения от камер наблюдения (на борту их восемь), состояние бортовых систем (помп, цистерн и пр.), ходовых и подводных огней, сетей переменного и постоянного тока, открытие и закрытие внешних дверей (они снабжены датчиками). По флангам приборной панели стоят отдельные экраны мониторинга двигателей, показывающие также и другие параметры (полезное дублирование). Рядом есть диванчик, где капитан может отдохнуть (на длинных переходах трудится авторулевой), и стол, на котором удобно разложить навигационную карту. Снаружи по бортам предусмотрены выносные посты управления: рукоятки двигателей, джойстики носовой подрульки и рулей смонтированы на панелях, которые разворачиваются и убираются, становясь незаметными.