Траулеру Scintilla Maris посчастливилось стать настоящей экспедиционной яхтой

Y MagazineСтиль жизни

Искра моря

Текст: Евгений Тихонов

Длина: 45,60 м. Ширина: 9,00 м. Осадка: 4,90 м. Валовая вместимость: 499 рег. т. Материал корпуса/ надстройки: сталь/ алюминиевый сплав. Запас топлива: 154 000 л. Запас воды: 4000 л. Двигатель: Marelli Motori (1300 кВт). Генераторы: 3 × Volvo Penta D16 (585 кВт). Максимальная скорость: 12 узлов. Пассажиры: 10 чел. Экипаж: 9 чел. Дизайн: Damen Maaskant/Vripack

Лет двадцать пять назад мне довелось пройти пассажиром из Дальних Зеленцов в Чупу на стареньком НИС «Картеш», которое позже прославилось в дайверских кругах благодаря Подводному клубу МГУ. Впечатления от того перехода не сотрутся из памяти до конца жизни: в Баренцевом море сильно штормило, корпус 34-метрового судна проваливался между горбами волн так, что горизонт исчезал из виду, а берег Мурмана по правому борту, кажется, вообще не двигался, хотя корабельный дизель молотил изо всех сил. Помню, меня тогда поразила мореходность «Картеша», изначально построенного как сейнер. Море беснуется, ветер ревет, а ему хоть бы что: ползет себе не торопясь… Что хочешь на нем делай: рыбу лови, драгу таскай, аквалангистов катай — со всем справится.

Scintilla Maris (дословно «Искра моря») происходит из той же крепкой породы рыболовецких судов, но, в отличие от «Картеша», этому голландскому траулеру длиной 45 м посчастливилось после тридцати с лишним лет донного промысла стать настоящей экспедиционной яхтой.

Владелец приобрел судно давно, в 2006 году. С него сразу сняли рыбацкие снасти, провели небольшой рефит, а потом долго мозговали над тем, как его лучше всего перестроить. Метаморфоз траулера начался в 2019 году и занял четыре года. Модификацию проводили на верфи Damen Maaskant неподалеку от Роттердама. Именно там Scintilla Maris впервые коснулась воды 35 лет назад.

Владелец грезил траулерами и буксирами с юных лет и долго шел к своей мечте

Сначала судно полностью «раздели»: демонтировали все оборудование и разобрали интерьеры, оставив только стальной корпус. Владелец, который с детства грезил буксирами и траулерами, дорожил им больше всего, поскольку знает, что в то время строили очень качественно (толщина металла ниже ватерлинии — 15 мм!). Он стремился сохранить и по возможности даже улучшить мореходность Scintilla Maris, чтобы она могла ходить везде, где только вода не скована льдом. Вторым пунктом шла обитаемость, поскольку в длительных экспедициях все-таки хочется чувствовать себя как дома. Важно отметить, что заказчик четко дал понять: роскошь на борту Scintilla Maris ему не нужна — достаточно будет просто комфортных условий. По его словам, он хотел яхту с безграничными возможностями, по

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

ДКС: двигатель технологической революции в России ДКС: двигатель технологической революции в России

Глава компании ДКС: «Нам нужно постоянно крутить педали — и мы это делаем»

Монокль
Что такое женская стерилизация и почему в России растет запрос на эту процедуру Что такое женская стерилизация и почему в России растет запрос на эту процедуру

Насколько эффективна женская стерилизация и угрожает ли она демографии

Forbes
2 главных признака того, что отношения стали скучными 2 главных признака того, что отношения стали скучными

Отсутствие новизны в отношениях рано или поздно настигнет вас

Psychologies
Мастер Цыганов Мастер Цыганов

Сцены из жизни и сцена в жизни Евгения Цыганова

Men Today
101-летний долгожитель рассказал, как он добился своих целей в карьере, и поделился своим секретом долголетия 101-летний долгожитель рассказал, как он добился своих целей в карьере, и поделился своим секретом долголетия

101-летний Коэн рассказал, что за десятилетия усвоил ряд уроков долголетия

Inc.
Светлана Захарова: образцовый классик и современник Светлана Захарова: образцовый классик и современник

Светлана Захарова — балерина, объединяющая классические и современные танцы

Монокль
Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают Сколько посадок самолета выдерживают шины и почему авиакомпании никогда их не покупают

Как устроены шины для самолетов и почему они так быстро изнашиваются

Maxim
«Когда я боюсь , я иду напролом» «Когда я боюсь , я иду напролом»

Ксения Трейстер — о твердом характере и желании быть во всем первой

OK!
Татьяна Тылевич Татьяна Тылевич

Почему ИФЗ — это живое производство и как сделать фарфор модным

Собака.ru
Правда ли, что котам на флоте давали паспорта с отпечатком лапки Правда ли, что котам на флоте давали паспорта с отпечатком лапки

Были ли у котов на флоте настоящие документы, а не только "усы, лапы и хвост"?

ТехИнсайдер
Изобретения на любой вкус Изобретения на любой вкус

Как исследователи меняют агротех и фудтех с помощью искусственного интеллекта

РБК
12 миллионов клеток — ученые создали полный атлас эмбриона мыши 12 миллионов клеток — ученые создали полный атлас эмбриона мыши

Эмбрион мыши: как развивают органы и меняется тело сразу после рождения?

ТехИнсайдер
Красный рынок: как в СССР распродавали частные коллекции и собрание Эрмитажа Красный рынок: как в СССР распродавали частные коллекции и собрание Эрмитажа

Исторический триллер на стыке политики, черного рынка и искусства

Правила жизни
2 техники, которые помогут паре договориться о планах на отдых 2 техники, которые помогут паре договориться о планах на отдых

Он хочет на рыбалку, а она — к маме. Как найти общий язык, планируя отдых?

Psychologies
Никита Мещерский: Пришло время стать проще Никита Мещерский: Пришло время стать проще

Зачем автопроизводители придумывают странныее названия для ассистентов водителя

4x4 Club
Изгибы судьбы Изгибы судьбы

История Марианны, которая выросла в детдоме и стала молодой мамой в 16 лет

СНОБ
4 стереотипа о внешности, которые мешают женщинам быть счастливыми 4 стереотипа о внешности, которые мешают женщинам быть счастливыми

О стереотипах и ложных установках, которые мешают чувствовать себя счастливой

Psychologies
Шимпанзе подсмотрели решение непонятной задачи у обученных сородичей Шимпанзе подсмотрели решение непонятной задачи у обученных сородичей

Шимпанзе могут научиться у сородичей решению сложной задачи

N+1
Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова» Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»

Я думал: «Боже, какой дурью мы занимаемся, чему же нас здесь учат?»

Коллекция. Караван историй
Нейробика: сделать шаг в будущее Нейробика: сделать шаг в будущее

Как развить навыки, необходимые в высокотехнологичном мире?

Psychologies
Публичный труп для вечной жизни Публичный труп для вечной жизни

Как человек стал делать себя произведением искусства

Weekend
«Поэтам не всё дозволено» «Поэтам не всё дозволено»

Нет ни одной сферы советской жизни, в которой не проявился антисемитизм

Дилетант
Вы этого не знали: 7 вещей, которые нельзя мыть с использованием воды Вы этого не знали: 7 вещей, которые нельзя мыть с использованием воды

7 предметов, при чистке которых следует избегать использования воды

ТехИнсайдер
Португальские инь и ян Португальские инь и ян

Два лидера «революции гвоздик», которые были во многом едины и неделимы

Дилетант
Лишь секса тень Лишь секса тень

В каком возрасте больше секса?

Men Today
Джекпот, или пот чемпионов Джекпот, или пот чемпионов

Бум на спортивную меморабилию за океаном

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать

Альтернативой капитальному ремонту ДВС может стать свап

РБК
W — значит валлийский W — значит валлийский

«Путь»: нелепая антиутопия Майкла Шина и Адама Кёртиса

Weekend
Древние жители Иберии разделали мамонта около 1,2 миллиона лет назад Древние жители Иберии разделали мамонта около 1,2 миллиона лет назад

Следы от орудий нашли на костях из местонахождения Фуэнте-Нуэва-3

N+1
Восемь продуктов, повышающих гемоглобин Восемь продуктов, повышающих гемоглобин

Какие продукты помогут повысить гемоглобин в крови и справиться с анемией

РБК
Открыть в приложении