Главное — впечатление

Как известно, все впечатления и опыт, полученные в Лас-Вегасе, остаются там же, в Лас-Вегасе. Предполагается, что самыми яркими впечатлениями делиться не следует. Исключением из этого «правила» можно считать выставку потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES), которая состоялась в начале января и стала местом демонстрации новинок, прототипов и трендов.
Исторически на CES выставлялись различные бытовые устройства, смартфоны и другие гаджеты, потом подтянулись «умные» домашние системы, а за ними и автомобили. Благодаря электронике все больше и больше предметов входит в круг различных экосистем из нашего обихода. При этом все реже мы говорим о товарах как таковых и все больше — о впечатлениях. Термин customer experience (клиентский опыт) по сути означает впечатление, которое человек получает от взаимодействия с товаром или услугой.
На CES 2023 в Вегасе шведская компания Volvo Penta представила концепцию «Яхты-как-сервис». Очевидно, что яхты призваны создавать впечатление уже хотя бы в силу своего назначения. Отмечу, что за последние десятилетия подход к их производству и продаже существенно изменился. В сегменте крупных судов все меньше их продается частным клиентам, все больше — чартерным компаниям. Их флот растет и предлагает возможность отправиться практически в любую точку планеты за впечатлениями совершенно