Электрический фантом

На выставке boot Düsseldorf 2024 состоялся мировой дебют новой модели австрийской верфи Frauscher — электрической Frauscher × Porsche 850 Fantom Air. Правда, абсолютно премьерной ее можно назвать лишь с оговоркой: еще осенью прошлого года представители СМИ из разных стран получили возможность протестировать этот day boat в Италии, на озере Гарда. Тем не менее лодка весьма интересная, и о ней стоит рассказать в подробностях.
Как следует из названия модели, она стала плодом сотрудничества Frauscher Bootswerft и немецкого Porsche AG. Тему кооперации яхтенных верфей и автопроизводителей время от времени оживляет появление их совместных творений, и вот на выставочном стенде в зале № 5 перед нами предстал очередной пример такой работы.
Тот, кто знаком с продукцией бренда Frauscher, может удивиться, насколько Frauscher × Porsche 850 Fantom Air похожа на другую модель — серийную Frauscher 858 Fantom Air. И не просто похожа: их не сразу и различишь. Это неслучайно: электрическую новинку, которую также называют eFantom, построили на основе прототипа. Это открытая спортивная лодка с центральной консолью, кокпитом в носовой части с двумя диванами по бортам, двумя сиденьями позади поста управления, двумя лежаками-«соляриями» в кормовой части и транцевой купальной платформой. От платформы в нос организован проход в диаметральной плоскости.
На Frauscher × Porsche 850 Fantom Air использованы компоненты Premium Platform Electric (PPE), на которой основан кроссовер Porsche Macan 2024 года

Что характерно для спортивной лодки (то есть довольно быстроходной), корпус из композитного пластика имеет острые ватерлинии в носу, мощную скулу, две пары продольных реданов и один поперечный, вентилируемый. eFantom оснащена двумя складными тентами (легко ставятся и быстро убираются), которые призваны затенять участки кокпита в чрезмерно солнечные дни. Также в стандартную комплектацию входят носовое подруливающее устройство, якорь с электрической лебедкой, светодиодное внешнее и подводное освещение, премиальная аудиосистема с возможностью подключения Bluetooth и Wi-Fi (управление через дисплей на приборной панели). Транцевая платформа, пайол кокпита и палуба в носу покрыты тиком.