Большой вояж

Верфь Astondoa, крупнейший в Испании производитель моторных яхт класса люкс из композитных материалов и металла, в последнее время особенно активна на значимых отраслевых выставках. Тот, кто в прошлом году побывал на яхтенном фестивале в Каннах, мог видеть стенд Astondoa Yachts и экспресс-круизер Astondoa 377 Coupe со стационарными двигателями и угловыми колонками. Эта модель из стеклопластикового композита серийно выпускается уже несколько лет, но продолжает пользоваться устойчивым спросом, что было заметно по интересу посетителей. Затем лодку показали на boot Düsseldorf 2025 — и снова успех. Дальнейшая выставочная программа верфи предусматривает участие в яхтенном шоу в Дубае (DIBS, 19–23 февраля) — уже с Astondoa 377 Coupe Outboard. А потом, в мае, будет бот-шоу на Майорке… Но давайте вернемся на ту лодку, что была в Дюссельдорфе, и поговорим о ней и о модификации с подвесными моторами.
Удивительное рядом
Astondoa 377 Coupe Outboard — это версия Astondoa 377 Coupe, принципиально отличающаяся только мощными подвесниками на корме. Независимо от типа двигателей, 377 Coupe в настоящий момент является младшей моделью не только линейки Coupe, но и вообще верфи. Astondoa 377 Coupe появилась после модели 655 Coupe (сейчас ее сменила 677 Coupe), когда стало понятно: многих интересует более компактная версия для дневных прогулок. И Astondoa выпустила спортивную лодку, но с довольно высоким уровнем комфорта. А за ней, в 2021 году, в ключе тренда «табун из подвесников за кормой» создали и Astondoa 377 Coupe Outboard.
Как сообщает верфь, в основу концепции линейки Coupe дизайнеры заложили тему гармонии с морем. А в качестве графического прообраза силуэта лодок выбрали абрис синего кита — самого крупного млекопитающего на планете, величественного и быстрого: на коротких дистанциях он способен развивать скорость свыше 20 узлов. Характерными элементами архитектуры стали высокий надводный борт и носовая оконечность типа Axe, чаще встречающаяся у больших яхт. У Astondoa 377 Coupe обращают на себя внимание контрастный T-top на мощных стойках, отсутствие релинга, борта, отформованные с рецессами, которые зрительно увеличивают длину и фактически — объем корпуса, а также линия бортового остекления, напоминающая сильный грудной плавник кита в горизонтальном положении.
Фиксированная кормовая платформа у 377 Coupe немаленькая, и даже с учетом подвесных моторов места для купания с нее достаточно. За ней стоит высокий и широкий лежак-«солярий» на троих, под которым хранятся водные «игрушки», кранцы или швартовы. Лежак поднимается сервомотором, открывая доступ в моторный отсек; в варианте с подвесниками там полно места для опционального оборудования.