Китайский автопром стремительно укрепляет свои позиции

Y MagazineАвто

Авто из Китая: новый уровень

Текст: Михаил Лисянский

Флагман марки Chery премиальный седан Arrizo 8 ни в чем не уступает европейским конкурентам

Звучащее еще иногда мнение о китайском автопроме как о выпускающем дешевые нелегальные копии известных брендов разбивается о действительность: Китай стремительно поднимается на ведущие позиции в мировых рейтингах. Власти страны решительно поддерживают внедрение передовых технологий и переход на электричество, а по числу автомобильных компаний и особенно стартапов Китай, безусловно, впереди всех. Внутренняя конкуренция заставляет производителей все время «поднимать планку», и китайский потребитель отдает предпочтение «самому-самому » как в плане технологий, так и в отношении качества и комфорта.

В 2022 году в Китае только на внутренний рынок поступило 27 млн машин, их общее число в стране превысило фантастические 500 млн, а экспорт составил более 3 млн. В нынешнем году экспорт может существенно увеличиться за счет российского рынка, заметно опустевшего после ухода ряда мировых марок. Вот некоторые модели, которые предлагают российские автодилеры.

Chery Arrizo 8

Arrizo 8 — флагман модельного ряда компании Chery. На российском рынке новинка представлена в комплектациях Prestige и Ultimate плюс есть специальная лимитированная версия Ultimate SE.

Хотя внешне Arrizo 8 напоминает модные сейчас лифтбэки, это среднеразмерный седан бизнес-класса. У российских дилеров автомобиль представлен с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 186 л. с., с крутящим моментом 275 Н·м и роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач DCT. Силовая установка обеспечивает седану весом 1,5 т разгон до 100 км/ч за 8,9 с и максимальную скорость 205 км/ч. При этом расход топлива на 100 км за городом обещают всего 5 л, в городе — 8,5 л, а в смешанном цикле — 6,2 л.

Arrizo 8, как и другие легковые модели Chery, построен на модульной платформе M1X. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, сзади — многорычажная независимая. Такая компоновка обеспечивает не только высокую управляемость, но комфорт и плавность хода, характерные для автомобилей бизнес-класса. Также на удобство и безопасность работают многочисленные электронные системы, которыми в изобилии оснащен Arrizo 8. Это мониторинг слепых зон (BSD) и предупреждения о съезде со своей полосы (LDW), ассистент удержания в полосе, помощник при движении в пробках, адаптивный круиз-контроль, предупреждение о наезде сзади и фронтальном столкновении, система автономного экстренного торможения (AEB), антиблокировочная тормозная система (ABS) и система стабилизации курсовой устойчивости (ESС). И это еще не полный список всех электронных помощников, в котором нельзя не упомянуть Chery Connect, позволяющий контролировать автомобиль через смартфон, а также бесключевой доступ («ключ в кармане») и запуск двигателя с кнопки.

TANK 500

Несмотря на необычное название, отсылающее к боевым машинам, бренд TANK компании Great Wall Motor нацелен на премиальный сегмент. Но при этом обладает солидными внедорожными качествами наряду с комфортом автомобиля класса люкс.

TANK 500 — это «три в одном»: автомобиль класса люкс, серьезный внедорожник и вместительный универсал

TANK 500 — это рамный внедорожник с полным приводом и блокировками переднего и заднего дифференциалов. Трехлитровый двигатель V6 с комбинированным впрыском и двойным турбонаддувом выдает 299 л.с. и до 500 Н·м крутящего момента. Коробка передач автоматическая, 9‑ступенчатая, что позволяет солидному «танку» массой три тонны справляться с любыми дорожными условиями.

TANK 500 уж точно не «паркетник». Наоборот, бросается в глаза то, с каким вниманием производитель отнесся именно к его внедорожным качествам. Дорожный просвет 224 мм, угол въезда 29,5°, съезда 24°, преодолеваемый брод в 800 мм — эти цифры согреют душу любителям приключений.

Полный привод автоматический; в обычных дорожных условиях тяга передается только на заднюю ось, что должно экономить топливо. Передняя ось подключается автоматически по мере необходимости, также предусмотрены понижающая передача и дополнительные режимы для асфальта и бездорожья. Если водитель чувствует себя экспертом, то он может вмешаться и перейти на ручной режим. Изюминкой машины можно назвать уникальную функцию «танкового разворота», существенно облегчающую маневрирование в стесненных условиях. Функция позволяет притормаживать отдельные колеса и таким образом разворачивать TANK 500 почти «на пятачке».

В России TANK 500 продается в двух комплектациях: Adventure и Premium. Набор оборудования в обеих соответствует премиальному статусу автомобиля. Тут есть всё: кожаный салон, кресла с функцией массажа, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система с дисплеем 14,6", адаптивный круиз-контроль, светодиодная оптика и еще дюжина электронных ассистентов.

Voyah Passion

Электрический седан премиум-класса создавался при участии большой международной команды дизайнеров. Бренд Voyah принадлежит Dongfeng Motor Corporation, третьей по величине китайской государственной автомобильной компании. Статус госкомпании дает доступ к солидным финансовым ресурсам, что и позволяет привлекать фактически любых партнеров для создания продукции мирового уровня, в данном случае — премиального электромобиля.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Книги Книги

Путеводитель по библиографии Лимонова

Esquire
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Открыть в приложении