Давайте посмотрим, что такого особенного в суперъяхте Eternal Spark

Y MagazineСтиль жизни

Яхта особого назначения

Мир моторных яхт удивительно разнообразен. Помимо того что яхты различаются размерами и архитектурно- конструктивным типом, они подразделяются на экспедиционные и речные, прогулочные и для спортивной рыбалки, по режиму движения, по типу моторной установки, трансмиссии и т. д. Но есть еще и такая типология: яхты частные и чартерные.

Текст: Михаил Романов

Длина 49,95 м. Ширина 9,25 м. Осадка 2,60 м. Водоизмещение 495 т. Запас топлива 55 000 л. Запас воды 11 000 л. Мощность 2 × 1450 л. с. Каюты 6. Экипаж 10 чел. Классификация RINA Charter Class MCA LY3.

Требования надзорных органов к частным прогулочным и чартерным судам неодинаковы, отсюда и определенные различия в самих яхтах даже при идентичных длине и количестве палуб. Помимо того, крупные частные яхты нередко строят серийно по принципу semi custom, учитывая пожелания конкретного заказчика. А чартерная яхта, чтобы пользоваться спросом, должна устраивать разных клиентов.

Именно такой подход с ориентацией «на всех и каждого» реализовали на турецкой верфи Bilgin Yachts при создании моторной суперъяхты Eternal Spark, которую называют «идеальной яхтой для чартерных путешествий». Давайте посмотрим, что в ней такого особенного.

Пространство для маневра

Eternal Spark построили в этом году, и это первое судно серии Bilgin 163. Разработчики проекта — турецкая студия Unique Yacht Design при участии итальянской Hot Lab (внешний дизайн), последняя занималась и интерьерами. Для краткой характеристики наружного облика я выберу всего два слова: «солидно» и «элегантно». У яхты сбалансированный профиль с модными вырезами в фальшборте, протяженные линии тонированного остекления надстройки, цветовая гамма из трех базовых тонов: серого (стальной корпус), белого (конструкции борта и надстройки из легкого сплава) и черного (хардтоп над сандеком, мачта). Eternal Spark изначально проектировали для сдачи в аренду, но, признаюсь, ничего специфически чартерного в ее облике я не нахожу: красивая лодка, которая вполне могла бы быть и частной.

Кормовая часть палубы мостика (верхняя палуба) с большим обеденным столом и баром по левому борту

Кое-что проясняется, когда начинаешь разбираться с открытыми зонами палуб. Один из мощных современных трендов в дизайне суперъяхт — проектирование этих зон с максимальной площадью. Логика проста: пассажиры как чартерных, так и частных яхт большую часть дня предпочитают проводить именно там — загорать, наслаждаться бризом, любоваться морскими пейзажами, сидеть у барной стойки… Да мало ли увлекательных занятий! Поставив перед собой цель — создать лучшую чартерную яхту валовой вместимостью до 500 рег. т, дизайнеры в определенный момент сосредоточились на планировке этих обширных защищенных открытых палуб суммарной площадью свыше 500 кв. м. Как заверяют создатели яхты, этот показатель заметно больше, чем у аналогов.

Интерьер сандека с эксклюзивной купелью-джакузи в носовой части этой открытой палубы

Дизайнеры сформировали сандек, где, помимо диванов и двух «соляриев», есть бассейн-джакузи объемом 5000 л с прозрачным дном и бортом. Спланировали кормовую часть палубы мостика (она же — верхняя палуба) с диваном и обеденным столом. Были скомпонованы фордек с диванами визави, кокпит на главной палубе, тоже с большой диванной группой, и, конечно, «пляжный клуб». Он включает в себя удобную купальную платформу-трансформер у самой воды и зону отдыха внутри, в которой за стеклянной переборкой обустроена сауна. Чтобы гости на этой части палубы чувствовали себя максимально комфортно, дизайнеры перенесли «базу» морских «игрушек», в частности аквабайки, на носовую палубу. Там предусмотрен кран, и, кстати, такое решение обеспечило более свободную работу экипажа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении