Война номеров
«Империя»: Брюно Дюмон о битве Зла с Добром
В российский прокат выходит «Империя» Брюно Дюмона, бывшая фильмом открытия Каннского фестиваля,— крайне странный фильм, зависший между натурализмом и космооперой (а также между абсурдным «Малышом Кенкеном» и депрессивной «Жизнью Иисуса»).
Прошло всего лишь шесть лет с момента последней попытки космических пришельцев установить контроль над сонным прибрежным городком Булонь Сен-Мер (эпическая битва местной жандармерии с внеземными клонами описана в «Кенкене и инопланетянах» того же Дюмона) — и вот на Опаловом берегу снова начали творится очень странные дела. В который раз депрессивная, замусоренная провинция становится полем битвы Добра со Злом, и человечеству в этой баталии отведена второстепенная роль биооболочек и побочных жертв. Космические империи бесформенных сущностей, называющих себя нулями и единицами, колонизируют тела местных рыбаков, крестьян и красавиц, чтобы через 18 лет сойтись в финальной схватке за земное господство.
Но ключевой участник этой битвы пока еще не ходит и все время просится на ручки: зловещий мессия Зла, называемый иначе Колесница, пока лишь просто милый младенец по имени Фредди. Фредди живет в домике рыбака, занятого ловлей мидий и ракообразных (его тело уже захвачено темной материей). Ребенка трогать нельзя, и чтобы как-то скрасить долгое ожидание его совершеннолетия, силы Добра (Анамария Вартоломеи — вы должны помнить ее по главной роли в «Событии» Одри Диван,— Жюльен Манье — этого непрофессионального исполнителя с лицом Чубакки вы могли видеть в другом фильме Дюмона, «Жанне»,— и Камилль Коттен) развлекаются как могут. Они рубят головы гражданским и занимаются